Все произошло в Емельяновском районе. Подозреваемый Евгений А. трудился заведующим сельским клубом, неофициально обучал ребятишек игре на музыкальных инструментах, а также организовывал там концерты. В мае 2022 года Евгений оттуда уволился. Пока что работать, по его собственным словам, нигде не собирается и называет себя «пенсионером». Депутатом сельсовета, как рассказал «МК» источник в местных органах, он был лет шесть-семь назад, когда жил в другом месте – Эвенкийском АО.
Связь, если можно ее так назвать, 59-летнего завклубом и 15-летней школьницы, с которой он там же, в клубе, и познакомился, длилась месяца два. «Каких-то системных отношений между ними не было. Встретились, слово за слово, и понеслось, – сказал наш источник в правоохранительных органах. – На данный момент выявлен один эпизод; что там еще выяснится в ходе расследования, пока неизвестно, может, девочка еще что-то расскажет». Однако этот «эпизод», если он, конечно, действительно, был единичным, к великой досаде пенсионера привел к беременности его юной пассии. Тут-то все и вскрылось, чего очень не хотел подозреваемый.
Горе-Дон Жуан признает, что да, у него была связь с «молодой девушкой, его ученицей, выпускницей 9-го класса». «Ну как-то привязалась она, так получилось. Все было добровольно. Мне показалось, что человек она взрослый», – оправдывается он. При этом несколько раз Евгений повторил: «Стыд и позор для меня». С его слов, он «все понимал, но думал, что никто не узнает». Также он добавил, что «хорошо знаком с родителями девочки, претензий никто ни к кому не имеет». И пообещал «как-то помогать, что-то придумать». Подозреваемый рассказал, что у него есть семья, дети «уже взрослые» и живут отдельно.
Старший помощник ГСУ СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия Юлия Арбузова сообщила «МК» подробности этого дела:
– Его будут задерживать?
– Нет, решается вопрос об избрании ему в качестве меры пресечения подписку о невыезде. И он, и девочка признают, что факт такой был, но все было добровольно. В связи с этим мы возбудили уголовное дело по статье «Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста». Максимально, что ему грозит – до четырех лет лишения свободы.
Источники, близкие к следственных кругам, рассказали «МК», что статья не особо тяжкая.
– Если он сотрудничает со следствием, если все признал, если у него есть к тому же какие-то заболевания, если он будет помогать ребенку, когда тот родится, это все смягчающие обстоятельства. Если он еще и женится на ней, то вообще освобождается от уголовного преследования, – пояснил «МК» источник. – С родителями девочки он действительно знаком, но они все там знакомы, через этот сельский клуб.
До 2016 года Евгений работал тренером по физкультуре в Ванаварском детском доме (Эвенкийский автономный округ). «МК» удалось разыскать одну из его бывших воспитанниц Екатерину. Вскрылась нелицеприятная правда о подозреваемом: он и раньше был неравнодушен к совсем юным девчушкам, и все в детдоме об этом знали. На тот момент, когда он там работал, Екатерине было 15 лет, а выпустилась она из детского дома десять лет назад.
– На момент моего прибытия в детский дом он работал тренером. Я не занималась лыжным спортом, поэтому мы пересекались редко. Но я могу сказать, что он уделял воспитанницам намного больше внимания, чем обычный тренер. По нему было видно, что он какой-то... странный. Были наклонности к тому, что мог поцеловать в щеку, при этом все обслюнявить. Фу, мерзко... О его наклонностях многие знали, но, как говорится, «никто за руку не ловил». Конкретно о каких-то противозаконных действиях по отношению к воспитанницам я ничего не знаю, мы не слышали, но тяга к маленьким девочкам у него явно была. В основном возле него всегда младшие девочки бегали, лет 12-14.
– А к вам он тоже приставал?
– Мог приобнять, поцеловать в щеку.
– Как он выглядел? Он пытался очаровать девочек?
– Он был подтянутым, выглядел моложе своих лет. Можно сказать, что он располагал воспитанниц к себе. Детдомовские дети сами по себе обделены вниманием, видимо, он им его предоставлял, он был очень добрым по отношению к ним. Но девочки постарше, такие как я, конечно, понимали, с чем связана его «доброта», и старались обходить его стороной.