К сложнейшей операции по спасению ребенка было привлечено 30 человек, использовано 11 единиц техники. Все это случилось поздно вечером, сообщение о том, что девушку затягивает в шлюз в районе дамбы, поступило на центральную диспетчерскую примерно в 21:30 по красноярскому времени. И уже через четыре минуты на месте была команда МЧС (спасатели должны успеть собраться за минуту по регламенту). В полпервого ночи операция завершилась – успешно.
Как рассказали «МК» в пресс-службе ГУ МЧС России по Красноярскому краю, пожарный Максим Тарасюк работает в МЧС с декабря 2011 года.
– Нужно иметь недюжинную физическую силу, чтобы действовать в таких сложных условиях, Тарасюк – спортсмен? – задали мы вопрос его коллегам.
– Он действительно прекрасно подготовлен, как и все сотрудники. Тренируется в тренажерном зале, сдает нормативы в пожарной части – это стандартная подготовка пожарных МЧС, – рассказали «МК» в пресс-службе. – Максим близко к сердцу принял эту ситуацию, потому что у него самого трое детей. Он всегда остро реагирует на все ЧП с детьми. Поэтому он, не раздумывая, прыгнул в воду. Не думал в тот момент, что он не профессиональный пловец или не водолаз, что сильное течение его и самого снести может...
– А почему пожарный поехал на «водное» ЧП?
– Пожарные МЧС не только пожары тушат, они имеют право аттестоваться на аварийно-спасательные работы, могут спасать людей из различных ситуаций. Он не был обязан прыгать в воду, для этого туда прибыли краевые спасатели и водолазы. Это было его личное решение.
Сам командир отделения отдельного поста пожарно-спасательной части № 11 ГУ МЧС России по Красноярскому краю Максим Тарасюк вспоминает:
– Я спустился на шлюз, увидел, что там есть небольшая воздушная подушка, и что девушка находится там, в воде. Чтобы ее не унесло течением дальше, я предпринял попытку спуститься под шлюз и вынырнуть к ней, – рассказал он. – Спустили фонарики, я ее подбадривал... Пробрался к ней, обследовал полость шлюза. Я держал ее за руку, она держалась на плаву. За себя мне не было страшно, очень переживал за девочку, потому что течение сильное, и мне самому приходилось с ним бороться. Зная, что если она запаникует, ей может не хватить дыхания проплыть через весь шлюз, поэтому я с ней разговаривал, спрашивал о ее самочувствии. Но она была спокойная, храбрая, и даже больше переживала за нас...
– Когда вы прыгали в воду, вы знали, что у вас все получится? Вы хорошо плаваете?
– Я плаваю обычно, как и все мужчины, никакого разряда у меня нет. Когда я прыгал, то не задумывался, что для меня это риск для жизни. Я думал спасти ее. И был очень счастлив, когда все это закончилось, потому что ситуация была очень сложной.
В пресс-службе добавили, что во время операции выше по течению спасатели перекрыли шлюзы для снижения уровня воды, а сам шлюз расчистили от мусора и бревен, так как все это могло помешать спасать ребенка. Туда же были направлены водолазы. С помощью подъемного крана была поднята решетка для фильтрации мусора, а на шлюз, где находилась девочка, установлен защитный экран для отвода воды.
Когда мама спасенной девочки Екатерина Юрковец рассказывала «МК» о случившемся, ее голос дрожал. Вместе с отчимом девочки они все это время были на берегу, наблюдая за ее спасением и молясь...
– Как это случилось с вашей дочкой?
– Дочка рассказывает, что они гуляли там на этой дамбе. И у нее, как она говорит, закружилась голова, и она упала. Я пока мало что знаю. Она пока толком ничего не рассказывает, потому что в шоке, очень напугалась. Хотя плавать она умеет... За мной приехали из уголовного розыска через полчаса, как это произошло. Когда мне сообщили, у меня потемнело в глазах... Меня забрали на машине из дома и привезли туда, и мы там еще простояли два с половиной часа, ждали, пока ее оттуда вытащат... Там дежурила скорая, и меня два раза водили в скорую, я сознание теряла... Эти два с половиной часа были адом для меня. Я хочу выразить огромную благодарность пожарному Тарасюку и водолазу, которые на протяжении всего времени были с ней рядом, за то, что они рисковали жизнью и спасли моего ребенка. Еще хотела бы сказать добрые слова о начальнике «Горводоканала» Вячеславе Петровском, он молодец, все организовал, подогнал все оборудование, отозвал всех из отпуска...
У 31-летней Екатерины всего пятеро детей: старшая 15-летняя, еще две дочки 14 и 5 лет, и мальчики-двойняшки, которым четыре года.