МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"Телевидение поет, не просыхая"

Петь решил даже Малахов

«Когда люди поют?» — «На свадьбах. В опере поют. Когда выпьют». — «Балда! Знаешь, когда люди поют?» — «Когда нет слуха и голоса?» — «Когда они счастливы». Такая вот ирония судьбы.

Фото: пресс-служба НТВ

Если не считать круглосуточную пропаганду, то наше телевидение сейчас поет не просыхая. Вам хочется песен? Их есть у меня.

Пой, ласточка, пой. Малахов поет, родители с детьми поют, 60+ поют, а уж «Квартирник» у Маргулиса… И как поют!

Эх, погибать, так с музыкой. Песни отобранные, за сердце хватающие. Чтобы душа свернулась, а потом опять развернулась.

Нам песня строить и жить помогает, это точно. Когда сказать и показать уже нечего, начали петь.

Смотрите, смотрите, у Андрюши Малахова желтизна спала, исчезла совсем. В отличие от своих равнозначных коллег он решил вообще не высказываться о политике, а доказать свою нужность родине делом. Он решил петь. Песни дворовые, казацкие, цыганские, украинские. Я бы еще послушал еврейские, но все впереди. Пошлость отсутствует как класс, зато позитива сколько угодно.

На НТВ закончили второй сезон «Ты супер! 60+». Хороший проект для хороших людей. Впрочем, слово «проект» уже не в моде, давайте просто скажем «программа». Здесь ее начали давно. Человеческие истории, драмы, даже трагедии, но… песня остается с человеком. Она, как лучший друг, всегда поможет, родная, спасет. Истории непритязательны, как сама жизнь. Вот женщина… У нее погибло трое детей, а она выходит на сцену, поет веселую, задорную песню. Вопреки всем, всем смертям назло. И если вы хотите увидеть хороших людей… Вот они — весь зал, вся студия. Вадик Такменев, ведущий и жюри… Люди просто преображаются. Не читайте до обеда советских газет. Лучше посмотрите им в глаза. Они все светятся изнутри: Стас Пьеха, Валерия, Ира Дубцова и Ильдар Абдразаков. Они растворяются в своих участниках, это от души. Вот что хорошая песня с людьми делает.

Ну а «Квартирник» — это вообще песня. Когда-нибудь энтэвешникам будет чем оправдаться. Они скажут: да, зато у нас был «Квартирник», и был Маргулис.

На этот раз слушали, играли бенефис в честь Максима Дунаевского. Маэстро исполнилось 77, но он как огурчик. Всё те же лучшие песни — из «Д’Артаньяна», «Ах, водевиль…», «Карнавала», «Мэри Поппинс…», «Летучего корабля»… Ничего, что это лучшее было написано сорок лет назад. Ведь тогда он любил Наталью Андрейченко, вдохновлялся ею. Только любовь может создавать такие песни.

«Все пройдет, и печаль, и радость. Все пройдет — так устроен свет. Все пройдет, только верить надо, что любовь не проходит, нет».

Вспоминая Шаламова

Документальный фильм на «Культуре» о Варламе Шаламове. Начиная с перестройки обыденная вещь, правильная. Мы вспоминаем, чтим жертв сталинского террора. Вот уже больше тридцати лет вспоминаем.

Фото: ruwikipedia

Сталин давно уже из кровавого палача превратился в эффективного менеджера. Сталин опять велик, бессмертен — так хочет народ, подавляющее большинство. Сталин — это скрепа. Если ты покушаешься на него, значит, покушаешься на власть в целом.

Шаламов был врагом народа, жертвой сталинизма. Значит, выступал против существующего режима.

Власть, подчеркивающая свою преемственность, намекающая, что все мы вышли из сталинской шинели, как теперь должна относиться к Шаламову?

Нет, конечно, мы не в 37-м. Но на пути?

Они отдают еще дань памяти. Притворяются? Лицемерят? Или искренно считают, что совсем другие и нет у них ничего общего с той эпохой?

Пока мы помним Шаламова и его трагедию, значит, не все потеряно. Будем это ценить.

Его звали Роберт

«Долгое эхо Роберта Рождественского», «Романтика романса». Это «Культура», 90-летию поэта посвящается.

Фото: ruwikipedia

«Погиб поэт, невольник чести…» Да, и он тоже.

Он был очень цельный, как скала. Верил искренне в идеалы, коммунизм был для него не пустым словом.

Большой и такой теплый. К нему хотелось прислониться. Его стихи успокаивали, примиряли с действительностью.

Очень честный, очень сложный. Успешный, наверное, богатый. Ведь столько песен. В отличие от своих прекрасных коллег, братьев и сестер — Евтушенко, Ахмадулиной, Вознесенского, Окуджавы — никогда не держал фигу в кармане. Он жил в гармонии с самим собой.

Заседал в президиумах, был начальником, но всегда человеком.

…Когда Союз стал разваливаться, обрушился коммунизм, мечта, идеал, он стал умирать. Я помню его лицо, когда он вел «Документальный экран». Трагическое лицо усталого человека.

Он не смог жить, когда ушла мечта. Не в силах был это осознать. Рак головного мозга. 62 года. 1994-й.

Конец веры… Такой большой, талантливый, красивый человек…

«Я от тяжести такой горблюсь. Но иначе жить нельзя, если все зовет меня его голос, все звучит во мне его песня».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах