Менеджер Степан работает в одном из питерских «Макдоналдсов» больше десяти лет. Молодой человек говорит, что некоторые рестораны действительно планировали открыться до 15 июня.
— Наши точки называются ПБО - предприятие быстрого обслуживания. Почему не открылись те, кто собирался, неизвестно. Предположительно, они приступят к работе в конце месяца. Но точных сроков нам не называют. Новое меню я еще так не пробовал. Продукцию нам не завозили, - говорит Степан. - Вывеску с новым названием тоже не доставили. Их будут заказывать и менять централизованно. Пока мы занимаемся обновлением документации.
Когда открылись московские «Макдоналдсы», я думал, что люди кинутся скупать всё меню, чтобы попробовать побольше. Но посмотрел сводную основных ПБО открывшихся в Москве, средний чек варьировался от 450 до 700 рублей.
Михаил является сотрудником питерского «Макдоналдса», который работает по франшизе.
— В Петербурге пока работают только «Макдоналдсы» по франшизе. Таких заведений в Питере вроде четыре: три на вокзале и в аэропорту. «Вкусно и точка» откроются позже, - рассказывает молодой человек. - Что будет с нами дальше, пока нет понимания. Договор франшизы действует до 2023 года, и его не могут разорвать.
Из последних новостей – у нас сменились поставщики. По слухам, прежние отказались с нами работать. Видимо, они собираются сотрудничать с нашими конкурентами «Вкусно и точка».
Естественно, со сменой поставщиков вкус нашей продукции поменялся. На мой взгляд, мясо стало хуже. А вот овощи привезли более качественные – в этом я разбираюсь, так как по должности работаю с овощами. Моим коллегам понравилась новая куриная продукция.
Но есть неприятные моменты. Из-за смены поставщика начались перебои с поставками. Запасы за три дня распродали, ничего не осталось. Теперь что привозят - сразу и продаем.
Ещё начальство обеспокоено из-за оборудования. Оно европейское. Как я слышал, запчастей для него нет.
Мне кажется, наш владелец хочет сохранить американский бренд. Но форму с логотипом «Макдоналдса» нам пока запретили носить. Возможно, вмешалась политика. Точно не знаем. Вывеску «Макдоналдс» тоже прикрыли тряпками. Буквы «М» на коробочках с соусами закрасили фломастером. Но их уже все продали, больше не будет. Названия продукции в меню поменяли. А вот стаканчики остались фирменными. Графика на киосках все еще с брендом «Мака».
Всё происходит в страшной спешке, стихийно. Но символику «Вкусно и точка» вроде бы мы пока брать не собираемся. Время покажет.
Сотрудник московского экс-«Макдоналдса» Максим, рассказал, как обстоят дела в столице, и поделился впечатлениями о новой продукции.
— Мы, конечно, все попробовали. Я читал отзывы посетителей, которые говорили про сухую картошку. Если картошку передержать дольше таймера, она будет твёрдой, - говорит собеседник. - Все мы люди, все ошибаемся.
Возможно, первые посетители разочаровались отсутствием какой-то изюминки. Плюс цены поднялись. Да и логотип с названием оставляют желать лучшего. Как мне показалось, народ старался экономить в первый день. Средний чек в нашем заведении составлял всего 300 рублей.
Лично меня разочаровывают повальные увольнения по собственному желанию работников, которые начались с момента открытия. По разными причинам уходят. Одни из-за лени, другие не хотят работать во «Вкусно и точка». Хотя зарплата в принципе неплохая.
Читайте репортаж «Пожрал и проваливай»: посетители нового «Макдоналдса» выкинули картошку в мусорку»