Напомним читателям нашей газеты - на сей раз Федор Филиппович собрался совершить первый в истории одиночный переход через Атлантический и Тихий океаны на катамаране с двигателем, работающим от энергии Солнца.
Как объяснил в свое время корреспонденту «МК» Конюхов, это необычное, специально спроектированное для данного путешествия судно, строится в Англии.
Старт морского похода, согласно первоначальному варианту, был намечен на апрель 2022-го от британских берегов. Однако вот уже и календарная весна заканчивается, а о конюховском сверх-дальнем плавании ничего не слышно. Неужели осложнившаяся для России международная обстановка «отменила» все эти планы?
Звоню в штаб экспедиции.
- Нет, уже анонсированный трансокеанский поход на «экологически чистом» катамаране не отменен, - сразу же заявили там. – Но в планы экспедиции Федора Филипповича пришлось внести некоторые изменения. В том числе перенесено время и место старта. Конюхов вынужден отложить начало путешествия по чисто техническим причинам: катамаран не удалось достроить к намеченным прежде срокам. Виною тому - коронавирус. Из-за его последней по времени мощной вспышки в Англии был введен очень жесткий локдаун, который затормозил работы, сбил их с налаженного ритма…
- А нынешние, связанные с событиями на Украине, тотальные запреты, санкции, «отмена России», по части которых Англия является одним из лидеров? Это как-то сказывается на подготовке экспедиции? Насколько мне известно, часть оборудования и материалов для постройки катамарана изготовлена в нашей стране, удалось ли все это доставить на Британские острова?
- Никаких «санкционных» проблем не возникло. Ведь Федор Филиппович и создатель этого катамарана Фил Моррисон - знаменитый британский лодочный дизайнер и яхтсмен, - давние, проверенные партнеры. Корпус судна изготовлен из российского композитного материала, но он был готов еще месяцев девять назад – задолго до введения всех этих санкций. На катамаране также будут использоваться солнечный батареи, сделанные в России. Их тоже давно отправили в Англию. Сейчас идет монтаж таких светочувствительных модулей и другого бортового оборудования. Уже совсем скоро можно будет провести ходовые испытания полностью готового катамарана NOVA.
Однако даже с учетом столь оптимистичных перспектив старт экспедиции пришлось отложить на полгода. Федор Филиппович планировал начать первый – атлантический, этап в апреле. Это дало бы возможность пересечь Атлантику в наиболее благоприятное с точки зрения погодных условий «окно» - до конца мая. Если же в этот интервал не уложиться, попадешь в период штормов. Поэтому решено было поменять местами этапы путешествия. Вначале Федор Конюхов пересечет Тихий океан – от берегов Чили до Австралии, а уже потом отправится в очередное свое плавание через Атлантику.
Тихоокеанский маршрут гораздо более протяженный – 17 тысяч километров, и сложный. Он продлится предположительно три месяца. Атлантический этап займет около месяца. Старт экспедиции из Чили намечен на начало декабря нынешнего года.
- А как же в эту южноамериканскую страну попадет из Англии NOVA?
- На борту грузового судна. О такой возможности разработчики проекта позаботились заранее. Размеры катамарана (длина 40 футов), конструкцию предусмотрели такими, чтобы его можно было разобрать, погрузить в типовой морской контейнер и доставить в любую точку планеты.
Планируется, что после завершения тихоокеанской части маршрута NOVA вновь разберут, проведут техническое обслуживание и подготовят к переходу через Атлантику. Ну а по окончании всей экспедиции катамаран будет перевезен в Россию для участия в экологических проектах на озере Байкал, в Каспийском море и в арктических широтах.