«Вайкуле ранее признавалась, что болела онкологией. Но смотрите, какой нюанс. Рак — разумеется, точный диагноз мы не можем озвучивать — у нее диагностировали в начале 90-х, тогда врачи давали артистке очень плохой прогноз. С ее слов — 20%, что она выживет. Чудо случилось. Ей это удалось. Если говорить о рецидивах рака той же молочной железы, надо понимать, что есть ранняя стадия, когда человек болеет до полугода. А есть поздняя — 2–4 года. После постановки диагноза человек должен очень интенсивно наблюдаться 5 лет.
— Почему такой срок?
— Считается, если человек прожил с диагнозом 5 лет, врачи уже гораздо спокойнее ведут этого пациента. В этом случае не нужно все время проходить обследования, приходить к онкологу. В данном случае, извините, прошло 30 лет! Большая вероятность, что у артистки появился новый вид рака. У нас нет противоонкологического иммунитета. Если человек когда-то переболел раком, это не дает никакой гарантии, что он не заболеет вновь.
— Можно ли сказать, что от той, давней онкологии певицу вылечили?
— Вайкуле всегда была худой, ей фирменный вид — ярко выраженные скулы, она очень стройная, энергичная. Судя по всему, у нее было много гастролей, так человек, больной онкологией, не живет.
— Как вы считаете, процедуры омоложения могут вызывать рак?
— К сожалению, когда женщина борется с климактерическими проявлениями, она может злоупотреблять препаратами для заместительной гормональной терапии, используя биохакинг — процедуру омоложения, гормоны роста, различные вещества. Тут очень сложно гадать, применяла ли Лайма эти технологии. Конечно же, и другие вмешательства для улучшения внешности, солярий, например, сильно повышают риски развития онкологии вновь.
— Лайма, насколько мы можем судить по ее интервью, придерживается здорового образа жизни. Вся в искусстве!
— Нельзя понимать буквально ее слова: «Я победила! Мне повезло! Это судьба». Все-таки нужно включать критическое мышление, у нее была тяжелая болезнь, которую победили, скорее всего, врачи. Но певица все это интерпретирует как судьбу, дескать, она через творчество еще не выразились до конца, у нее много лет впереди… Ну вот. У нее было 30 лет. Будем надеяться, что сегодня она займется главным — своим здоровьем.