МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Крыму английский язык предложили исключить из школьной программы

«Зачем учить то, что не надо, если человек не поедет никогда в Лондон?»

Спикер Госсовета Республики Крым Владимир Константинов предложил исключить английский язык из школьной программы. И с прямотой старого солдата, не знающего слов любви, объяснил свою позицию.

Фото: Алексей Меринов

«Языки — спорный вопрос для меня, очень спорный: зачем нам слепо идти по пути английского языка? Зачем учить то, что не надо, если человек не поедет никогда в Лондон?»

И добавил не менее прекрасное:

«Ребенок будет говорить — я знаю английский, и мне интересно, какая она — Англия».

Правильно. Не надо российскому ребенку знать о существовании какой-то Англии. А заодно и всяких прочих Америк, Египтов, Индий и Китаев. Потому что во всех этих (а также всех прочих) странах люди говорят на английском. Ибо английский (открою этот секрет, видимо, неведомый спикеру Госсовета Крыма) является международным языком, распространенным во всем мире. И используют его отнюдь не в одной только Англии.

«Англичане воюют с нами тысячу лет, а мы их изучаем, тратим деньги на учителей, тратим время – а потом на историю времени не хватает», – продолжает обосновывать свое видение будущего российского образования Константинов.

Если судить по нему, то времени на историю действительно не хватает – иначе уважаемый спикер имел бы более правильную информацию о существовании «тысячелетней войны» России и Великобритании. Однако вот в этом конкретном моменте он не все продумал: история российским детям не нужна так же, как и английский язык, ведь из ее курса ребенок тоже может узнать о существовании стран, о которых ему знать не следует. Хотя если Константинов имеет ввиду историю исключительно России, в отсутствии какого-либо окружения, то тогда все правильно, никаких ненужных и излишних сведений из таких уроков наши школьники действительно не извлекут.

Это раньше мы считали, что знание – сила. Сейчас, судя по всему, тренд изменился, и сила теперь – в незнании. Думаю, предложение Владимира Константинова следует развить и дополнить. Так, школьникам из глубинки совершенно необязательно сообщать о существовании, скажем, Москвы или Петербурга – а то вырастут и захотят, например, поехать в столицы в поисках лучшей жизни. А это неправильно, пусть поднимают экономику родного Урюпинска. А деревенским детям не следует рассказывать о том, что на свете есть большие города, – тогда они останутся жить в родных селеньях, и проблема вымирания российских деревень будет решена раз и навсегда.

Да много чего еще можно сделать с людьми, если лишить их доступа к знаниям...

Вопрос только – оно нам нужно?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах