МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пугачева решила вернуться в Россию ради будущего детей

В чем разница между российским и израильским школьным образованием

Алла Пугачева, как и следовало ожидать, не видит своего будущего без России. И будущего своих детей тоже. Намедни журналисты подловили артистку в Израиле, когда она вышла на прогулку с Максимом Галкиным. В ответ на прямой вопрос: собирается ли Примадонна вернуться туда, где на долгие годы воссияла ее сценическая звезда, Пугачева заверила, что окажется дома в начале осени. «А как же! Каникулы-то заканчиваются. 1 сентября дети должны идти в школу. Сейчас они в онлайн-режиме учатся», — заявила Пугачева. «МК» изучил вопрос: какое бы образование дети Примадонны получили в Израиле в сравнении с Россией.

Фото: Лилия Шарловская

Действительно, одноклассники Лизы и Гарри уже заканчивают учебный год. В гимназии, где учились Гарри и Лиза, по понятным причинам скрывают информацию о детях. На вопрос репортеров «МК», правду ли сказала Пугачева об онлайн образовании, нам ответили, что подвергать сомнению слова народной артистки СССР оснований нет. Впрочем, Сеть уже давно обросла слухами о том, что Пугачева присматривала в Израиле учебное заведение для наследников. Правда, выяснилось, что детям пришлось бы в срочном порядке учить иврит.

Звездное семейство остановилось в городке Кесария — здесь живет брат Максима Галкина. Довольно символично, если учесть, что когда-то Пугачева венчалась с Киркоровым в храме в этом же городе.

Остановились супруги не у родственника, а сняли роскошную виллу с потрясающим видом. Фасад дома ограждает забор, вдоль которого растут шикарные пальмы. За ними совсем не видно, кто проживает в доме.

Аренда, по слухам, обходится семейству в сумму чуть больше миллиона рублей в месяц. И это, в принципе, еще не самый дорогой вариант с учетом того, что посуточно стоимость бронирования элитной виллы может доходить до 150 тысяч рублей.

Но вернемся к школьной теме. Нетрудно догадаться, что в случае переезда артистов в Израиль для 8-летних двойняшек школьные годы чудесные изменились бы коренным образом. Сразу скажем: в младших классах детям в Израиле, конечно, полегче, чем в российских школах. Хотя бы потому, что им практически не задают домашнее задание. Просто, по мнению создателей школьной системы, важно, чтобы ребенок хотя бы научился улавливать суть того, что объясняют в школе, уже не говоря о том, чтобы после учебы приходить домой и снова учиться.

В классе атмосфера более демократичная, чем в русских школах. Например, парты могут расставлять свободно, а вместо традиционных звонков на урок играет музыка. Это могут быть мелодии народных песен Израиля. Обучение в школах обычно до обеда.

К слову, занятия в элитной гимназии, где учились звездные отпрыски, начинались в 8.35 и могли продолжаться чуть ли не до самого вечера с учетом всевозможных образовательных и развивающих дополнительных занятий. Ну и, конечно, кормили там детишек на убой, как говорится. В израильской школе никто горячим питанием четыре раза в день потчевать не будет: придется собирать туесок с обедом с собой. Кстати, запрещается брать с собой аллергенные продукты и не приветствуется сладкое.

Количество учебных предметов тоже несколько отличается. По закону в Израиле дети должны обязательно посещать 75 процентов определенных уроков, а остальные 25 выбираются уже на так называемом учебном совете, родительском комитете. Он имеет здесь особый вес. В то время как в наших школах, как известно, ученик должен изучать практически все, включая музыку и физкультуру.

Но, в принципе, перечень предметов для малышей в израильской школе в общем-то схож с русским. В начальной школе в Израиле дети изучают математику, историю, географию, природоведение, есть уроки религии, а также иностранный язык. Например, английский. Также обязателен к изучению иврит. Есть здесь занятия музыкой, уроки труда, рисования, физкультуры.

Конечно же, Пугачева могла бы рассмотреть обучение детей в частной русской школе. Там, разумеется, преподается русский язык, помимо базовых предметов, есть и развивающие игры. Но все эти учебные заведения являются лишь дополнением к обязательному посещению стандартных школ с их программой на иврите. Так что Гарри и Лизе, хочешь-не хочешь, а пришлось учить иврит и ходить в школу с «простыми смертными».

Правда, это не такая уж большая проблема. Отказать юному репатрианту в обучении, потому что он не знает иврита, нельзя. Кроме того, немало школ разрешают сдавать основные тесты и экзамены на русском. Да и для таких детей есть дополнительные уроки иврита. А еще дети быстро учатся.

«Я сама работала с репатриантами. И если приезжает семья, где ребенку 7-8 лет, он так же идет в школу как и коренные израильтяне. – Рассказала нам репатриантка Мария, которая несколько лет назад переехала в Израиль. –  Есть специальные вспомогательные программы для репатриантов. Во многих обычных школах могут даже учителя говорить на русском.

Вообще предполагается, что определенный человек будет помогать этому ребенку, сопровождать его в школе, помогать с уроками. Нередко оказывают помощь русскоязычные одноклассники. Конечно, школьнику нужно будет и самому делать уроки, учиться, самому справляться. Но на самом деле язык учится очень быстро, когда ты в классе, когда общаешься со сверстниками. Дети из начальных классов могут уже через месяц говорить на иврите. Маленькие ведь учат язык очень быстро, и уже сами начнут объяснять правилам родителям и переводить. Язык не такой сложный, но он просто очень отличается от европейских, непривычный. Например, все пишется справа налево».

Правда, при устройстве детей в школу могла возникнуть другая сложность. Дело в том, что в государственную школу можно попасть только по прописке. Так что, Пугачевой пришлось бы как-то решать еще и этот вопрос. Хотя брат Максима Галкина уже давно живет в Израиле и мог бы помочь с этим.

Что касается цены за обучение, то в Израиле действует закон об обязательном бесплатном образовании для всех детей от 5 до 16 лет. Правда, учебники, тетради, ручки, форма, экскурсии и оплата вечеринок – за счет родителей. Конечно, для Пугачевой с Галкиным вопрос цены не стоит, если учесть, что обучение в гимназии на Рублевке в год на одного ребенка обходилось свыше миллиона рублей. Звездным родителям также пришлось бы поискать школу, где изучают еще и французский, либо нанимать репетитора: Гарри и Лиза уже довольно давно изучают французский язык.

Могло поменяться у детей и количество выходных. Например, учебная нагрузка на ученика младших классов составляет не меньше 31 урока в неделю. Каникулы несколько раз в году, и все они связаны с религиозными праздниками. Длятся не так долго, как в России, лишь по несколько дней. Ну и традиционные длинные летние каникулы 2 месяца: в июле и августе.

Кстати, краснеть на родительских собраниях российским звездам бы не пришлось ни при каком стечении обстоятельств. В Израиле не принято сообщать посторонним родителям об успеваемости чужих детей. Поэтому каждого родителя вызывают индивидуально в удобное для него время в так называемый родительский день.

Если дети желают заняться чем-то еще помимо учебы, в Израиле у них проблем с этим нет Здесь есть всевозможные общественные клубы, дома культуры и молодежные организации. Список кружков невероятно широк: Гарри с Лизой могли бы заниматься всем, плоть до акробатики и дрессировки собак. Есть спортивные секции.

А что же ждало бы детей дальше? А дальше армия! Да, призыва в армию в 18-летнем возрасте не избежать даже репатриантам. Причем как мальчикам, так и девочкам. Правда, если Лиза, например, в 20-летнем возрасте уже вышла бы замуж, то ее бы освободили от службы. А уже с 21 года наступает непризывной возраст для женщин. Ну, если только девушка сама добровольно не возжелает служить. К тому же можно получить отсрочку, если учишься в вузе по определенным специальностям. 

Правда, студентов гуманитарных вузов, например, могут призвать в армию во время учебы. Ну и освобождение от службы можно получить также по состоянию здоровья и в случае учебы в религиозной  школе.

Что интересно, призыву в Израиле особо и не сопротивляются. Дедовщиной здесь и не пахнет. И вообще молодые люди считают своей святой обязанностью отслужить на благо родине.

«Я сама хотела пойти в армию, мне казалось это важным, чтобы стать частью этой страны, – продолжает Мария. – Здесь это обязательно как для мальчиков, так и для девочек. Сначала ты оканчиваешь школу, потом идешь в армию. Уже где-то с десятого класса, а всего учишься двенадцать, школьники и их родители начинают задумываться об армии. Есть специальные лагеря, где подростки могут почувствовать себя частью армии, начать к ней готовиться. 

В старших классах уже едут на неделю на сборы, там происходит имитация настоящей службы, а можно после средней школы пойти в специальную, которая связана с армией. Ученики там начинают осваивать будущую профессию. Например, специальность техника, который будет готовить самолеты. Учатся там еще четыре года, а в армию приходят с полученной профессией.  

Ну и те, кто планирует пойти в боевые войска, начинают заранее тренироваться. Но это по желанию.

Наряду с боевыми войсками здесь хорошо развито компьютерное направление в армии. То есть человек служит, но приобретает тем самым компьютерную профессию. И это очень востребовано. Когда он закончит армию через 2 года 8 месяцев, его нарасхват будут брать в хорошие технические компании. Есть даже элитные подразделения, связанные с компьютерными технологиями. После такой службы не надо специально учиться – тебя уже возьмут на хорошую работу.

Я сама несла службу, работая фотографом и организатором мероприятий. Это было похоже на обычную работу: приходила в 8 утра, уходила в 4 часа дня. В Израиле есть закрытые и открытые базы. На закрытых можно жить пять дней и уезжать только на выходные, а можно по несколько недель находиться. На открытых базах можно уходить домой каждый день. Вообще, служить здесь — в порядке вещей, а вот если работодатель видит, что человек не был в армии, это вызывает вопросы».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах