МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эпоху Бузовой закрыли под устрицы и шампанское

Телеобзор недели

Она все-таки большая затейница. Можно сказать, придумала светский ажиотаж практически на пустом месте. Ну, восемнадцать лет на экране. Не то чтобы повод для большой гулянки. Хотя если вспомнить эти самые восемнадцать лет местного ТВ, то получается, что Бузова открыла своим появлением прямо целую эпоху, которая прямо сейчас заканчивается.

Фото: Лилия Шарловская

По всей видимости, Ольга Игоревна начинает отсчет своей телекарьеры с «Дома-2», где она восемнадцатилетней особой появилась в 2004 году. Времена, конечно, были веселые, особенно с нынешней колокольни. Если суммировать все телепроекты, в которых Бузова являлась участницей или ведущей, то, конечно, получится удивительный набор китча и нелепостей, но сама Ольга имеет полное право ответить всем хейтерам: «Не я такая, жизнь такая».

Ох уж эта жизнь нулевых. Мир, нефть, вагоны денег, желание развлекаться и цензура пока еще в зачаточной стадии. Прибавьте к этому начало эры продюсерского телевидения, под стандарты которого подходят не яркие личности, а люди, способные влезать в любые образы, и станет ясно, что Бузова оказалась в ящике очень кстати.

Конечно, ей пришлось обзавестись железными нервами, необходимыми в ситуации, когда девушку постоянно называли дурой набитой. Но те, кто кричал об этом громче всех, удивительным образом знали, кто такая Бузова, а часто были еще и в курсе того, чем она промышляет. В итоге Ольга построила завидную карьеру и в будущем сможет рассказывать внукам о том, как бабуля жила в свободе, богатстве и полной независимости от курса партии и правительства.

Что же дальше делать Бузовой? Вопрос не из простых. Наверное, можно попробовать превратиться в Тину Канделаки или кого-нибудь в этом роде. Но для такого понадобятся не только железные нервы...

«Молчание»: маленький сериал с большими амбициями

Всего-то четыре серии, но размах впечатляющий. «Молчание» — классическое кино не для всех, и сам факт его показа в федеральном прайм-тайме можно воспринимать как своего рода арт-хулиганство. Хотя в самом сериале на хулиганство нет и намека.

Ну разве совсем чуть-чуть. В отношении к одежде, например. Героини «Молчания» — прямо роковые красавицы в идеально сидящих по фигуре платьях. Герои — суровые мужчины, над костюмами которых ночами не спали портные, а прически — дело рук маститых барберов. И все это в интерьерах едва живого послевоенного поселка.

Сам сюжет сложно назвать многообещающим. Военный корреспондент Александр Ганин пытается приспособиться к мирному времени и стать писателем. По воле обстоятельств он оказывается в рыбацком поселении под Выборгом. Здесь работал следователем его отец, погибший в ситуации, которая явно не позволяет трактовать его смерть как естественную. В стремлении начать наконец литературный труд, а заодно попытаться раскрыть тайну гибели отца Ганин погружается в местную жизнь, обрастая новыми знакомыми, идеально подходящими под определение «подозрительные личности».

Нужно признать, что той или иной степенью подозрительности наделены в этом поселке абсолютно все, включая Ганина — петербуржского пижона, расположенного к легкомысленным знакомствам и неравнодушного к выпивке. При таких исходных данных кастинг играл роль, которую трудно переоценить. И, решая эту проблему, создатели сериала, кажется, не допустили ни одной ошибки.

Ганина играет Леонид Бичевин, актер с завидным и пока толком не подводившим его чутьем на проекты. Роль местного Жеглова по фамилии Казанцев досталась Александру Бухарову, которому с проектами везет не так, как Бичевину, но здесь кожанка начальника уголовного розыска села на него как влитая. Мария Андреева, сыгравшая красавицу с нелегкой судьбой, в последнее время явно не держит своих поклонников на диете, но в подобных сериалах появляется не так уж часто.

Слишком хорошая репутация Петра Скворцова, наверное, не располагает к явным компромиссам, и роль маньяка, пережившего абьюз в детстве, для актера то, что нужно. Прибавьте сюда Алексея Рощина в роли главного местного бандюги, и получится команда, которую трудно назвать приевшейся и еще труднее упрекнуть в рутинной игре.

Режиссер Дмитрий Петрунь не то чтобы главный эксперт по ретро, но его «Вознесенский» сопровождался немалым количеством хороших откликов. В «Молчании» он играет на другой территории. Как и положено нуару, это очень атмосферный сериал, где не сильно жалуемые на телевидении долгие общие планы держат внимание почище эпизодов с экшеном, а мрак не столько мешает, сколько интригует.

Здесь нет натужно созданных интерьеров как будто из краеведческих музеев. Вместо них — пугающая разруха (немалая часть сериала снята в заброшенных деревнях, которые пошли под снос сразу после того, как киношники оттуда уехали) на фоне обжигающе холодного Балтийского моря. И еще все заканчивается, прежде чем начинает надоедать. Не так уж часто наши сериалы оставляют чувство легкого голода.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах