По всей видимости, Ольга Игоревна начинает отсчет своей телекарьеры с «Дома-2», где она восемнадцатилетней особой появилась в 2004 году. Времена, конечно, были веселые, особенно с нынешней колокольни. Если суммировать все телепроекты, в которых Бузова являлась участницей или ведущей, то, конечно, получится удивительный набор китча и нелепостей, но сама Ольга имеет полное право ответить всем хейтерам: «Не я такая, жизнь такая».
Ох уж эта жизнь нулевых. Мир, нефть, вагоны денег, желание развлекаться и цензура пока еще в зачаточной стадии. Прибавьте к этому начало эры продюсерского телевидения, под стандарты которого подходят не яркие личности, а люди, способные влезать в любые образы, и станет ясно, что Бузова оказалась в ящике очень кстати.
Конечно, ей пришлось обзавестись железными нервами, необходимыми в ситуации, когда девушку постоянно называли дурой набитой. Но те, кто кричал об этом громче всех, удивительным образом знали, кто такая Бузова, а часто были еще и в курсе того, чем она промышляет. В итоге Ольга построила завидную карьеру и в будущем сможет рассказывать внукам о том, как бабуля жила в свободе, богатстве и полной независимости от курса партии и правительства.
Что же дальше делать Бузовой? Вопрос не из простых. Наверное, можно попробовать превратиться в Тину Канделаки или кого-нибудь в этом роде. Но для такого понадобятся не только железные нервы...
«Молчание»: маленький сериал с большими амбициями
Всего-то четыре серии, но размах впечатляющий. «Молчание» — классическое кино не для всех, и сам факт его показа в федеральном прайм-тайме можно воспринимать как своего рода арт-хулиганство. Хотя в самом сериале на хулиганство нет и намека.
Ну разве совсем чуть-чуть. В отношении к одежде, например. Героини «Молчания» — прямо роковые красавицы в идеально сидящих по фигуре платьях. Герои — суровые мужчины, над костюмами которых ночами не спали портные, а прически — дело рук маститых барберов. И все это в интерьерах едва живого послевоенного поселка.
Сам сюжет сложно назвать многообещающим. Военный корреспондент Александр Ганин пытается приспособиться к мирному времени и стать писателем. По воле обстоятельств он оказывается в рыбацком поселении под Выборгом. Здесь работал следователем его отец, погибший в ситуации, которая явно не позволяет трактовать его смерть как естественную. В стремлении начать наконец литературный труд, а заодно попытаться раскрыть тайну гибели отца Ганин погружается в местную жизнь, обрастая новыми знакомыми, идеально подходящими под определение «подозрительные личности».
Нужно признать, что той или иной степенью подозрительности наделены в этом поселке абсолютно все, включая Ганина — петербуржского пижона, расположенного к легкомысленным знакомствам и неравнодушного к выпивке. При таких исходных данных кастинг играл роль, которую трудно переоценить. И, решая эту проблему, создатели сериала, кажется, не допустили ни одной ошибки.
Ганина играет Леонид Бичевин, актер с завидным и пока толком не подводившим его чутьем на проекты. Роль местного Жеглова по фамилии Казанцев досталась Александру Бухарову, которому с проектами везет не так, как Бичевину, но здесь кожанка начальника уголовного розыска села на него как влитая. Мария Андреева, сыгравшая красавицу с нелегкой судьбой, в последнее время явно не держит своих поклонников на диете, но в подобных сериалах появляется не так уж часто.
Слишком хорошая репутация Петра Скворцова, наверное, не располагает к явным компромиссам, и роль маньяка, пережившего абьюз в детстве, для актера то, что нужно. Прибавьте сюда Алексея Рощина в роли главного местного бандюги, и получится команда, которую трудно назвать приевшейся и еще труднее упрекнуть в рутинной игре.
Режиссер Дмитрий Петрунь не то чтобы главный эксперт по ретро, но его «Вознесенский» сопровождался немалым количеством хороших откликов. В «Молчании» он играет на другой территории. Как и положено нуару, это очень атмосферный сериал, где не сильно жалуемые на телевидении долгие общие планы держат внимание почище эпизодов с экшеном, а мрак не столько мешает, сколько интригует.
Здесь нет натужно созданных интерьеров как будто из краеведческих музеев. Вместо них — пугающая разруха (немалая часть сериала снята в заброшенных деревнях, которые пошли под снос сразу после того, как киношники оттуда уехали) на фоне обжигающе холодного Балтийского моря. И еще все заканчивается, прежде чем начинает надоедать. Не так уж часто наши сериалы оставляют чувство легкого голода.