МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Выйдет ли Россия из ВОЗ

И если выйдет, то что заменит организацию

Накануне спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным комитетам и Правительству РФ изучить вопрос о целесообразности присутствия России во Всемирной торговой организации (ВТО), Международном валютном фонде (МВФ) и Всемирной организации здраво-охранения (ВОЗ).

«Многим моим коллегам, как и мне, кажется, что время пришло», — соглашается с ним и вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Фото: Алексей Меринов

Сколько мы сэкономим на всем этом? Подсчитать несложно.

Так, бюджет ВОЗ складывается из двух частей — добровольных пожертвований и отчислений от государств-членов. Платежи США, к примеру, составляют 123 млн долларов. Китай платит 86 млн долларов и, собственно говоря, давно играет там одну из первых скрипок.

Для сравнения: российский вклад в ВОЗ не превышает 12 млн долларов плюс разовые пожертвования — так, в 2020 году РФ презентовала этой организации 9 млн долларов.

Возможно, именно поэтому наши интересы не так уж и лоббировались ВОЗ — платили мало.

Год от года суммы, розданные РФ в различные международные структуры, варьируются, но в среднем они такие: помимо ВОЗ мы платим за членство в ООН — 70 млн долларов в год (самые крупные расходы), в Совет Европы — 33 млн евро, в МВФ (Международный валютный фонд) — 11,7 млн долларов, в ОБСЕ — 8,5 млн евро, в Международную организацию труда — еще 9 млн, в ВТО (Всемирная торговая организация) — 4,6 млн долларов. И, наконец, в так нелюбимую многими антидопинговую WADA — 1,1 млн долларов.

Если отовсюду уйти, то экономия в совокупности выйдет примерно 150 млн долларов. Не так уж и много для огромной страны.

Но главное ведь не деньги, а принцип.

Почти 150 000 подписей было собрано в прошлом году обеспокоенными гражданами под интернет-петицией, призывающей к выходу России из ВОЗ. Судя по подготовленному общественному мнению, расставание с ВОЗ уже определено. Осталось утрясти формальности. А так как нынешние времена — это времена быстрых решений, полагаем, что и процесс развода не будет долгим.

Но что потом?

Мало убрать из нашей жизни что-то ненужное и плохое. Нужно на этом месте создать нужное и хорошее.

А что? И как? И кто этим станет заниматься?

ВОЗ — как и любая надгосударственная организация, в которую закачиваются баснословные финансы и которая имеет огромную власть над людьми (ведь здоровье — то, чем дорожит каждый), не избежала ни коррупции, ни прямого лоббирования чьих-то интересов.

Скандал с раздутой эпидемией свиного гриппа 2009 года показал это особенно явно. Выводы тогда не сделали. Потом наступил 2020 год, мировая пандемия COVID-19 — и понеслось…

«У меня иногда волосы поднимались от тех рекомендаций, которые нам давала ВОЗ во время пандемии», — поведал академик Виталий Зверев на состоявшемся на днях в Общественной палате РФ «круглом столе». — Причем было видно, что это кем-то продиктовано. Все рекомендации, которые давались, это был чистый бизнес, и никто меня не убедит в обратном. Какие-то фирмы продвигали свои препараты… Не случайно у нас нормальная схема лечения была по счету четырнадцатая или пятнадцатая, когда наконец разобрались, что делать с пациентами. Если же правильно лечить и правильно восстанавливать, потери от этой инфекции были бы сравнимы с гриппом».

Как и предрекали, после коронавируса мир не вернулся к старой реальности. Ни с какой точки зрения. И уже понятно, что мы будем строить свою суверенную цивилизацию. Осталось понять, из каких кирпичей.

У нас ведь нет даже своей классификации болезней, которая лежит в основе всей системы медицинской стандартизации.

В 2019 году ВОЗ одобрила новый, 11-й пересмотр Международной классификации болезней (МКБ-11), полностью нормализовавший транссексуализм и исключивший его из области психопатологии. Да, есть все основания считать, что это было сделано не по научным и медицинским, а по чисто идеологическим мотивам.

Да, мы не хотим применять МКБ-11, где в том числе и педофилия вводится в разряд нормы, но ведь родной классификации болезней у нас тоже нет. Единственная отечественная придумка в здравоохранении — это огромное количество бюрократии, бумаг, которые обязаны заполнять врачи, которым подчас не хватает времени даже на осмотр пациента.

В 1970 году на Всемирной ассамблее ВОЗ, проходившей в Алма-Ате, как вспоминал тот же академик Зверев, было заявлено, что советская система здравоохранения — лучшая в мире и с нее надо всем брать пример. Но с тех пор прошло больше полувека. И ныне мы отстаем на десятки лет как в медицине, так и в биотехнологиях, и в фармакологии. Да во всем. За два последних года избыточная смертность в РФ превысила полтора миллиона человек.

Ни в одной цивилизованной стране мира нет такой убыли населения, как в России.

Пусть плохие рекомендации, как лечить коронавирус, давала ВОЗ. Но ведь это не она, наверное, заставляла нас сокращать бюджет на здравоохранение?

Так, в этом году на медицину было прописано на 117 миллиардов рублей меньше, чем в прошлом, и это несмотря на то, что данные расходы обсуждались и принимались на пике волны коронавируса. Как это можно объяснить и чем?

Как объяснить, что люди, которые озвучивали позицию ВОЗ, все так же на коне?

Может, следует уже провести ревизию принимаемых решений, кадров, которые действуют в сфере здравоохранения в России? Может, необходимо обратиться к специальным службам Российской Федерации, чтобы они провели соответствующие расследования, кто чем занимается и кто какие принимал решения, приведшие к непоправимым последствиям, идущим вразрез с национальными интересами России?

Ведь речь идет о миллионах потерянных человеческих жизней…

В сложившейся ситуации настоятельно необходимо срочно предпринять те или иные шаги для защиты нашей национальной безопасности, ценностного, культурного и научного суверенитета России.

Об этом шел разговор и на «круглом столе» в Общественной палате РФ, где тоже обсуждался вопрос о прекращении отношений с ВОЗ.

«Мы сейчас уже должны задуматься над тем, что будет завтра. В каком мире мы хотим жить? Мы должны идти по пути собственного суверенитета: в образовании, в экономике, в продовольственной безопасности и т.д. Мы должны четко обозначить свои границы. Мы находимся в исторической точке», — считает сенатор РФ, член Комитета Совета Федерации ФС РФ по обороне и безопасности Маргарита Павлова.

Но медицина не может существовать в вакууме и быть закрытой ото всех. Нам обязательно нужно международное сотрудничество. Эксперты надеются, что будем дружить в этой сфере с Китаем, подтянем БРИКС, ШОС, убедим все страны-участницы выйти из-под гегемона ВОЗ и создадим свою новую альтернативную структуру по здравоохранению, которая и будет заказывать музыку. Которая нравится и полезна нам.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах