МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Верховный суд переложил ответственность за банковские аферы на операторов связи

Подавать судебный иск по поводу списания средств следует также и к сотовым компаниям

Оригинальный способ защиты от банковских мошенников предложил гражданам Верховный суд. Судиться теперь можно не с банком, а c сотовым оператором, по вине которого аферисты получили доступ к мобильному телефону пострадавшего.

Фото: Сергей Иванов

До Верховного суда дошел спор москвича с сотовой компанией. Мужчина пользовался услугами оператора с 2014 года и до недавнего времени был всем доволен. Но внезапно он обнаружил, что мобильный телефон вышел из-под контроля. Ни звонить, ни получать и отправлять смс абонент больше не мог. Оказалось, что он стал жертвой хитроумной аферы. Банковские мошенники переоформили его номер телефона на себя. 

Провернуть схему злодеям помогла липовая нотариальная доверенность. С ней аферисты пришли в салон сотовой связи и рассказали сотруднику слезную историю: дескать, их давний абонент потерял гаджет и поэтому срочно нуждается в новой сим-карте. Доверчивый работник салона поверил мошенникам на слово и не стал проверять поддельный документ. С новенькой симкой кибер-махинаторы смогли получить доступ к банковскому счету бедолаги, откуда безнаказанно списали более полумиллиона рублей. Когда москвич узнал о пропаже, было уже поздно. С момента кражи прошло четыре дня. Уголовное дело по факту хищения средств со счета, конечно, завели, но надежд на возвращение денег, как и на поимку воров, было мало. Потерпевший решил судиться. Но не с банком, который проворонил его сбережения, а с сотовым оператором. Истец рассуждал логично: раз работник телефонной фирмы выдал дубликат сим-карты преступникам, значит, фирма и виновата.

Однако поддержки в судах он не получил. Тяжба в Замоскворецком суде, куда мужчина подал иск, завершилась для него проигрышем. Мосгорсуд также встал на сторону сотовой компании. Судьи в один голос заявили, что никакой связи между выдачей новой сим-карты и пропажей денег со счета нет, а значит, единственный путь для потерпевшего — молиться на следствие и ждать, пока сыщики поймают неуловимых воров.

Но Верховный суд рассудил иначе. Высшая инстанция напомнила, что по закону гражданин имеет полное право рассчитывать на то, чтобы услуга, которую он получает, была качественной. Если же из-за плохой работы фирмы гражданин вынужден терпеть убытки, он может потребовать их возмещения. При этом не имеет значения, воспользовался ли пострадавший какой-либо иной формой защиты. То есть, даже если по факту кражи денег уже возбуждено уголовное дело, у потерпевшего все равно есть право подать гражданский иск о взыскании убытков. Более того, именно сотовый оператор, а не обманутый абонент должен доказывать свою невиновность и добропорядочность.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах