Работникам воздушных гаваней в последнее время патологически не везёт. Сначала пандемия, теперь санкции. На вынужденный простой были отправлены сотни человек. Однако бортпроводники признаются, что их положение на сегодняшний день не настолько тяжёлое, как было, к примеру, в прошлом году. Закалённые ковидом, авиакомпании нашли способ сохранить максимальное количество рабочих мест, создать щадящие условия работы и обеспечить сотрудников зарплатами. Однако дабы отсеять весь "лишний" контингент, некоторые авиаперевозчики пошли на откровенно странные шаги.
— С 5 апреля отстранение от выполнения полётов стало как никогда реальным для тех, кто не предоставил документы о прохождении полного курса вакцинации, медотводе, наличии антител, - пояснили в авиакомпании.
Но надо сказать, что в остальных компаниях дела обстоят гораздо хуже - большую часть сотрудников отправляют на простой. Наша авиакомпания - одна из немногих, кто держится на плаву, благодаря изначально большой укомплектованности "Суперджетами-100" и большому числу внутренних рейсов
— Поэтому сейчас ситуация у нас еще более-менее, в сравнении с другими российскими авиакомпаниями, - рассказал один из её сотрудников. - Средний налёт за март около 50-60 часов. Также есть поощрение в виде премии - 30 тысяч рублей за каждый отработанный месяц без больничных листов. Средняя заработная плата бортпроводника на данный момент 70 - 80 тысяч.
Налёт с февраля упал, но не критически, как это было во время пандемии. В течении всего марта в компании продолжался активный набор бортпроводников на первоначальное обучение, это означает, что летняя программа полётов в дальнейшем планируется активная.
— Принудительно бортпроводников в отпуска не отправляют, но предлагают уйти по желанию, - уточнили в авиакомпании. - И если год назад в апреле было практически невозможно выпросить отпуск, то сейчас отпуск оформляют сразу, как и увольнение, - мол, никого удерживать силой не будем, желающих на ваше место много.
Соответственно требования к сотрудникам предъявляются очень высокие, в частности, отслеживает количество больничных за год. Но самое неожиданное - новый приказ, гласящий, что с 05.04.22 начинается отстранение от полётов в случае отсутствия сертификата о вакцинации. Обещали приказ ещё полгода назад, но тогда рейсов было много, а бортпроводников мало. Сейчас же авиакомпания может позволить себе всё.
В некоторых других компаниях дела обстоят еще хуже, стюардессы жалуются на маленький налёт. (за март только 20 -30 часов и отсутствие премирований). Пытаясь оставаться на плаву, кто-то забирает рейсы у своих "дочек: Владивосток, Камчатка и т д .
Некоторые авиакомпании резко сократили свой флот самолетов. Другие и вовсе объявили полный простой. А это значит, что их сотрудников перевели на минимальный оклад, без всяких добавок и премий, и он как правило колеблется в районе установленных в регионе МРОТ. Работникам ничего не остаётся, как срочно переквалифицироваться. Как это сделали, к примеру, около 200 сотрудников аэропорта Шереметьевов, которые остались не у дел. В начале апреля на организованной для них ярмарке вакансий самой востребованной среди соискателей стала позиция водителя автобуса. Новые сотрудники уже начали проходить стажировку в Химках и Долгопрудном.
Некоторые устраиваются на должности контролера технического состояния автотранспортных средств и специалиста кадрового учета. Вакансии есть в Истре, Химках, Долгопрудном, Королеве и многих других городах.