- Что ждет отечественную индустрию «тюнинга» внешности и как поступят дамы, уже запланировавшие пластические операции и косметологические процедуры?
Увы, в сфере пластической хирургии скорого импортозамещения ждать не приходится, - об этом говорят все специалисты этой области.
- Мы трудимся на ниве не спасения жизни, а как бы ее улучшения, поэтому наши расходные материалы – не предмет первой необходимости в отечественной медицине, - говорит столичный пластический хирург. – Мы работаем на французских и швейцарских материалах, запас еще есть, но небольшой, везде свой срок хранения, многие наполнители и препараты мы выписываем под заказ.
- А разве ваши «расходники» не попадают под разряд «медоборудование», которое многие западные «фармы» продолжают нам поставлять, несмотря на уход с российского рынка с продукцией массового потребления?
- Нет, медоборудование – это протез ноги, но не грудной имплантат.
Это же подтверждают экс-сотрудники московского офиса американской компании, производящей имплантаты: поставок не будет, российский филиал закрыт.
Опрос хирургов-пластиков, практикующих в российских клиниках, показывает, что имплантаты для бюста и ягодиц, а также филлеры (наполнители) для других частей тела и лица с эстетической целью, производятся также в Германии и Южной Корее.
- Есть, конечно, и в Китае – там все есть. И во Вьетнаме. Но нормальные клиники не рискуют работать с их продукцией.
Действительно, одно дело, когда китайский свитерок расползся и полинял, и совсем другое, если это сделал собственный бюст! Дело даже не в том, что подобные операции стоят от 200 тыс руб, а в том, что некачественный имплантат или препарат может вызвать интоксикацию всего организма вплоть до летального исхода. А сейчас умельцы еще и подделывать начнут, чего обычный пациент распознать, конечно, не сможет.
По самой сдержанной оценке эксперта, отечественная пластическая хирургия может вернуться к уровню развития начала нулевых - дефицит ходовых размеров имплантатов и отсутствие выбора. Что касается южнокорейских материалов, которым многие хирурги-пластики косметологи доверяют, прямого запрета на их поставку нет. Но с учетом существующих ограничений могут быть проблемы с их своевременной доставкой. Кстати, излюбленные вечно молодыми россиянками косметологические «чудо-инъекции» (ботокс, филлеры, нити и пр.) родом из тех же мест, откуда и силиконовые наполнители для бюста – Франция, Германия, США, Южная Корея. И руководство группы медицинских центров качества жизни еще в марте выступило с предупреждением о страшных «побочках» фейковых филлеров, которые непременно постараются занять место возникшего дефицита. Но что же тогда делать? Спрашиваю у тех, кого это касается непосредственно.
- Я для своих пациенток сам буду привозить из-за рубежа, благо у меня клиентура не потоковая, а своя, камерная, мы знаем друг друга много лет, - делится планами один из пластических хирургов, практикующий сразу в двух странах – РФ и Израиле. Увы, но широкого потребителя его доброта не касается, клиентов «с улицы» он не берет.
- У нас человечки в Сеул полетят за всем нужным, - ошарашивает знакомая косметологиня известием о появлении челноков от косметологии. А заодно и вестью о том, что ее услуги подорожали почти втрое.
- Я отменила здесь все, - признается дама, запланировавшая на май ту самую роковую коррекцию бюста. – Боюсь, что при талантах наших подпольных умельцев риск нарваться на лже-имплант действительно высок. А я у себя одна. Лучше изучу доступные «бюст-туры», где можно сделать все то же самое примерно за те же деньги плюс перелет. Надежнее всего в Израиле, но там дорого очень. Одна моя знакомая в Баку грудь увеличила и очень довольна. А некоторые за бюстом в Ташкент летают, там еще дешевле.