Поводом для спора стал административный иск водителя, который сбил мужчину на электросамокате. Пострадавший погиб, на автомобилиста завели уголовное дело. Линию защиты водитель выбрал весьма резкую: решил оспорить сам факт того, что авария произошла между двумя транспортными средствами. На этой формулировке настаивал следователь. Автомобилист же утверждал, что транспортом может называться лишь то средство передвижения, для управления которым нужны права. Для электросамоката же специальных документов получать не нужно, как и сдавать экзамены.
С позицией истца не согласился кабмин. Представитель правительства РФ Гайк Марьян в ходе тяжбы в ВС отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» нет четкого списка транспортных средств, но есть их главный признак: перевозка по дорогам людей, грузов и оборудования. Однако в последнее время электросамокаты стали настолько мощными, что способны потягаться с мопедами. Но, в отличие от последних, у самокатов с мотором нет возможности оперативно тормозить и останавливаться, что только повышает риски для остальных участников дорожного движения. С доводом кабмина о том, что электросамокаты являются полноценным источником повышенной опасности, согласился Верховный суд. При этом высшая инстанция подчеркнула, что исчерпывающего перечня таких источников в законодательстве нет, а значит, ничто не мешает признать самокаты таковыми. Однако, как подчеркнул ВС, каждый конкретный электросамокат необходимо оценивать индивидуально.