Грома больше не было, соцсети пока еще молчали. Кто-то из СМИ уже запросил комментарии у властей с просьбой пояснить, что происходит. Отреагировали быстро: «Как только будем располагать официально проверенными данными, сразу все сообщим».
Вторая чашка кофе, чтобы взбодриться, проверка чатов, новостей – день пошел по обычному пути за исключением нотки тревоги, которая вот уже несколько дней, как поселилась, наверное, у всех людей. Телефон подмигнул экраном: «Доброе утро! Мы сегодня не придем», - по очереди стали писать мамочки в родительский чат детского сада, куда ходит мой ребенок. Мы же накануне получили позитивный тест на ковид, так что итак никуда не собирались. В ответ воспитательница сообщает, что сад работает, и все будет хорошо.
Примерно в это же время выходит утренний пост губернатора Вячеслава Гладкова. Он говорит, что сады и школы в приграничных районах закрыты, все остальные учреждения работают в штатном режиме. «Всем доброго дня, здоровья и добра, - завершает обращение глава уже традиционной фразой. И уже в конце добавляет: «Не беспокойтесь, мы на месте, работаем». Как ни странно, действительно стало спокойнее. Тем более, что залпов больше не было слышно. Но теперь взорвались соцсети: в чатах стали появляться фотографии с очередями на заправках, в продуктовых магазинах, но больше всего пугали посты о падении снарядов то в Ровеньках, то в белгородский наркодиспансер, то где-то под Белгородом.
Затем появились официальные данные. Информация о попадании снаряда в наркодиспансер не подтвердилась, «эвакуация там не проводится», - сообщили в облправительстве. Также не подтвердилась информация о падении снаряда в Ровеньках.
Потом информации стало очень много. В такие моменты всегда важно понять, где данные правдивые, а где очередной фейк. Громкие заголовки собирают трафик, но людям хочется знать настоящее положение вещей.
Сейчас в Белгородской области так: режима ЧС нет, так как еще с 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с коронавирусом. МЧС и МВД региона работают в усиленном режиме. Аэропорт закрыт до 2 марта, но железнодорожное и автобусное сообщение работает без изменений. Как и органы государственной и муниципальной власти.
В детских садах, школах, больницах и других соцобъектах усилили ограничение доступа, проводятся антитеррористические действия. Мобилизация населения не планируется.
Что касается продуктов и топлива – власти заверили, что в области достаточно и того, и другого. Но, чтобы уж хватило наверняка (а может, даже и впрок), губернатор поручил проработать вопрос об увеличении поставок продуктов питания и ГСМ в область.
Власти просят белгородцев не поддаваться провокациям и панике. И я в сотый раз за это утро выглядываю в окно: на улице какая-то мамочка гуляет с коляской, куда-то по своим делам бредут пенсионеры, соседский пес гоняет птиц. Светит солнце, на небе ясно. И хочется, чтобы так оно и было.