Полина Стрелец позиционирует себя в соцсетях как успешного блогера-предпринимателя в области детского образования, у нее своя школа, в которой детей учат методом «погружения» в предмет. На ее личной странице в инстаграм написано «Зимую на Бали». Там же можно проследить и всю историю произошедшей с ней трагедии — родственники Полины регулярно обновляют сториз ее страницы.
Друзья описывают Срелец как целеустремленную девушку, которая «не боялась рисковать» и «смотреть страху в глаза». 20 января у Полины был день рождения — ей исполнилось 24 года. Девушка решила отметить его ярко. Во время экстремальных «покатушек» на гидроцикле она столкнулась с другим гидроскутером, получила двойной перелом ноги, перелом крестца и другие травмы. Ее госпитализировали в местную больницу.
В госпитале ей сделали операцию на ноге, но после нее у Стрелец диагностировали отек мозга и жировой эмболизм — как объясняют родные пострадавшей, это «поражение капилляров головного мозга клетками жира из кости». Девушка впала в кому, ее подключили к аппарату ИВЛ. Операцию на крестце пришлось отложить до ее выхода из этого состояния.
У Стрелец была страховка от несчастных случаев с покрытием в 50 тысяч долларов. Казалось бы, сумма не малая, но деньги закончились уже 27 января. Кроме оплаты операции, страховые средства пошли и на ее пребывание в реанимации - на тот момент один день стоил 150 тысяч рублей. Родственникам пришлось оплачивать нахождение Полины в госпитале самостоятельно. При этом, балийские врачи не дали благоприятного прогноза на ее выздоровление, сказали, что, возможно, придется провести в клинике от 3 недель до полугода.
Доктора дали разрешение на ее транспортировку в Россию. Но выдвинули довольно жесткие условия: в самолете должна находиться группа реаниматологов, больной необходимо обеспечить на протяжении всего полета непрерывное искусственное дыхание, а сам полет должен проходить на низких высотах, чтобы избежать перепадов давления, которые могут оказаться критичными.
Родственники обратились в страховую компанию. Но полис, который приобрела блогер, не предусматривает возмещение затрат на медицинскую авиацию, страховая компания объявила заоблачную для семьи стоимость за перелет спецбортом по условиям, выдвинутым врачами — 15 млн рублей.
Родственники Полины обратились в комитет здравоохранения Санкт-Петербурга, там им заявили, что правовых оснований для ее эвакуации нет.
Тогда они попытались найти варианты самостоятельно, но те оказались еще дороже — примерно на пару миллионов. Ничего не оставалось, как объявить сбор денег в соцсетях.
Чтобы не блокировали поступление переводов на счет, матери Полины, Ирине, раздавленной горем и безысходностью, пришлось ехать в банк и писать специальное заявление.
Улететь на Бали Ирина смогла, решив вопрос с визой и посетив консула, чтобы взять разрешение не проходить карантин по прибытию в Индонезию. Мы не знаем точно, сколько она потратила на авиабилет, на сайтах агрегаторов их цена колеблется от 26 до 55 тысяч рублей.
Сборы денег в соцсетях пошли довольно успешно — за несколько дней на счета, указанные родственниками, поступило 12,5 миллионов рублей. Но этих денег для организации рейса санавиации не хватило. Кроме того, 7 февраля, по словам тети Полины Влады Стрелец, из них пришлось выложить почти 1,6 млн рублей — чтобы оплатить задолженность за услуги клиники.
На странице девушки говорится, что мать стучалась во все возможные инстанции, но нигде не оказали семье финансовую поддержку. И только после широкой огласки прецедента, с просьбой оказать помощь обратился к вице-премьеру Правительства России депутат Госдумы Михаил Романов.
Татьяна Голикова откликнулась и поручила организовать медицинскую эвакуацию Стрелец. А в администрации Санкт-Петербурга после этого пообещали, что при необходимости выделят средства на ее транспортировку из резервного фонда. То есть, перелет оплатят из бюджетных средств.
Теперь родственникам Полины нужно дождаться официального разрешения от правительства Бали на допуск российских врачей к пострадавшей и согласовать дату вылета.
Сейчас состояние Стрелец, как сообщают ее друзья, стабилизировалось. Она потихоньку начинает дышать самостоятельно, но аппарат ИВЛ ей все еще необходим при некоторых медицинских процедурах. По словам одной из родственниц блогера, сейчас клинике приходится платить по 250 тысяч рублей в сутки. Друг Полины рассказал, что ей, чтобы не мучилась от боли, колят морфин, а также дают препараты для снижения уровня мышечных спазмов и разминают тело.
После возвращения в Санкт-Петербург девушке предстоит еще одна операция, которую ей так и не провели на Бали. А может, и не одна. Так же ее ждет длительное дорогостоящее лечение и реабилитация. Поэтому, семья пока не приостанавливала сборы.
В подобную ситуацию может попасть любой человек, выехавший за границу — примеров этому множество.
«Пять лет назад нам пришлось брать кредит в полтора миллиона рублей, чтобы тело умершей в германской клинике мамы доставили в Ставропольский край к месту захоронения, там ее родина, - рассказала «МК» москвичка Наталья Д. Ее мать проходила в Германии лечение от онкологии, но медстраховка не предусматривала расходов по возвращению тела в Россию в случае ее смерти. Только недавно Наталья отделалась от долга банку, на него уходила приличная часть семейного бюджета.
На сайте одной из ведущих российских страховых компаний указано, что годовая страховка для поездок в Индонезию с покрытием в 50 тысяч долларов стоит порядка 27 тысяч рублей. Но она не предусматривает транспортировки пострадавшего от несчастного случая или заболевшего на родину.
В отделе продаж полисов нам сообщили, что опцию доставки санавиацией мало кто хочет оплачивать. «Если вы планируете на отдыхе экстремальные развлечения, однозначно рекомендуем хотя бы увеличить сумму страхового покрытия до 100 тысяч долларов», - посоветовали нам. Такой полис, по словам менеджера, будет стоить в районе 55 тысяч рублей.
За полис же с санавиацией при страховом покрытии в 50 тысяч долларов придется выложить около 110 тысяч рублей. Если сумму страхового покрытия увеличить до 100 тысяч долларов, он обойдется более чем в 140 тысяч рублей.
Да, это не дешево. Но и зимовать на Бали летают все же не на последние деньги. А расплачиваться, если что-то случится, не придется ни родственникам, ни налогоплательщикам.