За здоровьем певицы МакSим, настоящее имя которой — Марина Максимова, вся страна следила прошедшим летом. Артистка тяжело перенесла коронавирус, находилась в коме, пережила несколько остановок сердца. Далее звезду ожидало тяжелейшее восстановления: работа с реабилитологом, ежедневные упражнения и ограничения.
После коронавируса у многих переболевших наблюдаются проблемы с лёгкими. В случае с МакSим все гораздо сложнее, поскольку артистке необходимо петь, а поражения лёгких после COVID-19 не проходят бесследно.
В разговоре с «МК» кандидат медицинских наук, врач-хирург Ольга Ованесова рассказала, какие риски возможны у МакSим, если она решится на трансплантацию легкого.
«Трансплантация лёгких может проводиться как в комплексе, вместе с сердцем, так и отдельно, — начала свой рассказ врач. — Донором лёгких может быть как живой человек, так и мертвый».
— В России проводятся подобные операции?
— В России в последнее время очень мало пересадок, уменьшилось их количество. Одна из причин — это нет консерванта, вторая — многие донорские лёгкие поражены после ковида, в них фиброз. Третье — донорская служба в России недостаточно развита. Поэтому, скорее всего, пересадку лёгких лучше делать в другой стране. В России подобную операцию проводят около 10 лет, в мире же, около 30 лет.
— Какова стоимость?
— От двух с половиной миллионов рублей. Не каждый может позволить себе эту операцию. Проводится она в тех случаях, когда остальные методы уже не помогут пациенту. Сама трансплантация лёгких несёт за собой большие риски и осложнения — возможно отторжение лёгкого, также после пересадки назначаются сильная антибиотикотерапия и иммуносупрессоры, которые подавляют собственный иммунитет человека, чтобы не произошло отторжение легкого.
— У МакSим есть необходимость сделать подобную операцию?
— Из той информации, которая в сети о ней имеется, хотела бы посоветовать не торопиться. У неё все же нет такой необходимости. Она сможет жить со своим диагнозом, поскольку у неё поражено одно легкое. Второе сохранно.
Человеческий организм способен восстанавливаться. Нужно, по моему мнению, ждать и смотреть, насколько он восстановится. Поскольку времени прошло не так много с момента болезни. Как артистке ей, возможно, нужна операция, чтобы продолжать карьеру, но, если про это не думать, то жить можно и так. Для пения после болезни объема одного легкого недостаточно. Чтобы давать длинные ноты и хорошо петь, нужно больше воздуха. То есть продолжать карьеру такой, как она была, ей пока сложно. Что делать — это выбор каждого.