Лихие приключения Матвея Юферова и его друга Григория Вдовца, закончившиеся уголовным делом, развернулись в столичном районе Измайлово вечером 24 ноября. Нетрезвые молодые люди решили устроить фотосессию у стенда с портретом ветерана война Анатолия Фролова. Пока Матвей справлял нужду, его друг снимал процесс на камеру. Вскоре позорный контент был выложен в Сеть. После волны возмущения, которая поднялась в Интернете, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Реабилитация нацизма».
По одним данным, молодой человек ударился в бега: меняя электрички, молодой человек направился в Санкт-Петербург. Его адвокат Татьяна Соломина в свою очередь заявила, что поездка Юферова в Северную столицу была запланированной.
На допросе молодой человек заявил, что уважает ветеранов, и его поступку нет объяснения. При этом Юферов своей вины не признал. Другой задержанный, Григорий Вдовец, пояснил, что оба молодых человека находились в алкогольном опьянении. И фото в своем Инстаграме разместил именно Матвей.
Потерпевшим по делу проходил 69-летний Сергей Фролов – сын ветерана, на чей портрет справил нужду студент. Потерпевший заявил, что обижен, но требовать возмещения морального ущерба не стал.
По словам нашего эксперта, адвоката Дмитрия Аграновского, лишение свободы – слишком суровое наказание за преступление, от которого никто не пострадал физически:
– По субъективному составу это похоже на то, что в Средние века называлось богохульством и святотатством и всегда наказывалось смертной казнью. С одной стороны, я не понимаю, зачем такому человеку жить дальше. Но, с другой стороны, с точки зрения объективности и пропорциональности наказание не должно быть связано с лишением свободы. Потому что лишение свободы должно применяться для преступников, совершивших насильственные преступления, преступления против личности. Я против того, чтобы наказывать за слова или действия, от которых физически никто не пострадал.
По мнению эксперта, для Юферова вполне хватило бы штрафа, но существенного.
– Человек, который совершает подобные действия по отношению к Вечному огню или к памяти наших ветеранов, должен наказываться жестко. Это не должен быть условный срок, потому что он ничему не научит. Это должен быть денежный штраф или что-то материальное. Достаточно большого размера, чтобы он «висел» над ним всю жизнь. Но еще раз подчеркну: я против лишения свободы, потому что это исключительная мера, и ею нельзя разбрасываться налево и направо.