– Ее там прессуют по полной программе – и морально, и, не исключено, что и физически, – высказывает предположение в одном из ачинских пабликов Татьяна Б.
– Ну когда мы уже услышим хорошие новости о директоре банка? Ждем-ждем, – иронизирует Наталья.
А землячка кассирши Любовь вообще советует... провести обыск у начальства Анны, ведь она уверена, что ниточка обязательно приведет к руководству банка.
– Невесело Новый год за решеткой провести. Отпустили бы ее хоть на праздничную ночь под домашний арест – погуляла бы напоследок, – вздыхает жительница Ачинска Светлана. – Аннушка всегда такая веселая была, жизнелюбка...
Почему простых людей так тронула судьба кассирши из далекого маленького города и отчего они не радуются тому, что «справедливость восторжествовала»? На этот вопрос «МК» ответил психолог Евгений Левин.
– Анна – типичная российская женщина. Не модель, не бизнес-леди, она такая же, как большинство наших соотечественниц. Работает от зари до зари. Муж – непутевый, проигрался и теперь в долгах. А она его любит и жалеет. Решила ему помочь, а может быть, пошла на его уговоры и запугивания. Так ли это, конечно, выяснит следствие, но это уже не важно: образ женщины-страдалицы у интернет-пользователей уже составлен.
А вот пострадавшая сторона (собственно отделение коммерческого банка в лице его руководства), по мнению психолога, каждому второму россиянину совсем не близка:
– Банки подсаживают население на кредиты, требуют грабительских процентов – подсознательно народ к ним относится враждебно, и эту ненависть (при всем уважении к российской банковской системе) с психологической точки зрения можно понять. К тому же есть такое понятие, как виктимблейминг: восприятие мира большинством людей таково, что хорошие вещи, по их мнению, случаются с людьми хорошими, а неприятности – с плохими. На жертву нападения, ограбления или несчастного случая общество подсознательно возлагает полную или частичную ответственность за то, что случилось. Мол, сам виноват. У людей, находящихся в сложном финансовом положении, виктимблейминг может принимать форму, основанную на классовой ненависти. Дескать, если ограбили банкира — его жалеть не нужно.
Читайте также: "Украденные ачинской кассиршей миллионы из банка нашли в тайнике"