МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Сенаторы затормозили спорный закон раздора о семейно-бытовом насилии

Чтобы не поднимать напряжение в обществе

«Закон СБН» (о семейно-бытовом насилии) - так сокращённо называют его противоборствующие стороны, - один из немногих, который ещё на этапе своей разработки вызвал бурную полемику в обществе. Со всей страны на сайт Госдумы присылали десятки тысяч отзывов на него. Люди выходили на митинги и одиночные пикеты. Члены Совета Федерации решили не вносить законопроект в Госдуму и продолжить поиски компромисса.

Фото: Алексей Меринов

Это тема, которая не может оставить никого равнодушным. Более 70% россиян хоть раз, но что-то слышали об этом законопроекте, а уж о семейно-бытовом насилии и его профилактике знает любой. Но при этом большинство россиян не согласны, чтобы в их личную жизнь лезли посторонние.

За законопроект выступают феминистки, чайлд-фри, общественные организации либерального толка, представители ЛГБТ-сообществ.

Должно ли государство вмешиваться в дела домашние и в какой степени? Нужно ли некие посредники в отношениях между конфликтующими супругами? Ювеналка выступает на стороне защиты детей или наоборот - разлучает семьи?

По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, мнения о законопроекте «разделились на две практически противоположные позиции», - одна сторона, семейное сообщество, церковные организации, правоохранительные органы, категорически не допускает принятия этого документа, так как он, по их мнению, противоестественен для нашей страны и способен уничтожить сам институт семьи, вторая напротив выступает за усиление мер, обозначенных в нем. «Разработчики законопроекта предлагают продолжить поиск возможного решения на площадке Общественной палаты РФ», - сказала Карелова. Так как текущая версия законопроекта так и не нашла одобрения у всех обсуждавших ее участников.

Проблема в том, что, если вчитаться, суть предложений совсем не в том, чтобы предотвратить семейные конфликты и насилие. Здесь подменяются понятия. На самом деле нам предполагают создание неких НКО, в которые может входить кто угодно, и которые якобы будут посредниками между конфликтующими сторонами. При этом не обязательно примирять враждующих супругов. Это вообще не цель НКО.

Запрет на приближение. Запрет на возвращение домой. Наказание за нарушение защитного предписания, предусматривающее административную, а в перспективе, не исключено, что и уголовную ответственность.

«Зачем такой закон нужен?» - резонно вопрошают противники внедрения подобных правил на российской почве.

Если дело в семье доходит до криминала, то в принципе и сейчас в нашем законодательстве прописаны абсолютно все меры ответственности за содеянное. Да, подчас статьи УК РФ не работают, но проблема не в том, что их нет, и даже не всегда в лени и бездействии сотрудников правоохранительных органов, которые также являются частью нашего общества и отражают поведение самих наших граждан.

«Бывало, звонит женщина, просит о помощи - муж бьет, прямо убивает, но выезжаем на бытовуху, - рассказывает один из полицейских, - забираем дебошира, супруга пишет заявление, а на следующий день слёзно просит, что не надо никого привлекать, она его любит, и они сами во всем разберутся. Раз такое происходит, два, а на третий, если честно, хочется ее послать по известному адресу. Потому что ты чувствуешь, что работаешь зря, и ничего у них в семье не изменится, если они сами не захотят изменить».

В проекте закона вмешательство в ругающиеся семьи прописано гораздо жестче.

Если же на родителей жалуются дети, то они отбираются из семьи, находят опекунов, и маме с папой придётся постараться, чтобы доказать, что они не опасны для своих наследников.

И сами подростки не смогут вернуться назад, когда им захочется. Процесс быстрого примирения в законопроекте не прописан, а ведь иногда дети ругаются с родителями просто так, сгоряча.

Так что же, сторонники того, чтобы этот законопроект никогда не был принят,  празднуют  победу?

«Это не только наша победа, это победа прежде всего здравого смысла и консервативного сообщества, которое представляет 78% граждан России, относящих себя к той или иной религиозной конфессии, - считает Инна Ямбулатова, секретарь Гиппократовского медицинского форума. - В обновлённой Конституции РФ есть понятие семьи, крепкого брака как союза мужчины и женщины, детей - как приоритета государства.

Те перемены, которые хотят внедрить в законодательство Российской Федерации недопустимы, разрушительны и опасны. Мы видим, что похожие законы, принятые сегодня в некоторых западных странах и Штатах Америки, где семьи с детьми подвергаются, на наш взгляд, деструктивным тенденциям, показали, что семьи просто уничтожаются. Количество официально заключённых браков неуклонно снижается, провоцируется социальное сиротство. Семья - это не источник насилия, как нас всех пытаются убедить сегодня».

Второй немаловажный момент, как считают эксперты - сама суть закона, которая является антидемографическим по своей сути, что совершенно не ложится в канву той семейной политики, которая постоянно озвучивается президентом. Многодетная крепкая семья с тремя детьми - вот будущее России.

«Что касается заявления Совета Федерации о том, что закон о Семейно-бытовом насилии не будет внесён в этом году, то, скорее всего, это из-за понимания, что данный закон может являться дополнительным яблоком раздора в обществе, и в условиях пандемии лишь усугублять ситуацию социального конфликта», - продолжает Инна Ямбулатова.

Надо отдать должное, автор законопроекта Оксана Пушкина согласна с тем, что с его рассмотрением можно подождать. Она прокомментировала журналистам, что не считает отказ от рассмотрения закона проигрышем, это, по ее мнению, лишь временное отступление. Так как два громких законопроекта, активно обсуждаемых в нашем обществе, не могут идти одновременно: сначала, как сказала Пушкина, должен быть принят закон о QR-кодах. А потом можно вернуться и к семейно-бытовому насилию.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах