Как стало известно «МК», обледенение началось из-за того, что самолет обработали на аэродроме некондиционным антиобледенителем. Жидкость быстро испарилась и на крыльях начал образовываться лед. По неподтвержденной информации, инженер аэродрома скрылся.
Как рассказали «МК» пилоты, нос самолета в полете то задирало вверх, то опускало вниз. Отклонение составляло от 20 до 45 градусов. Крен при этом менялся о 45 градусов до 91 градуса. То есть в какой-то момент крыло было развернуто к земле.
Экипаж пытался сесть в Магадане, но не смог. Подал сигнал бедствия. В Магадане море и горы рядом. После взлёта экипаж маневрировал с набором высоты. В итоге экипаж справился с ситуацией, и самолет на малой высоте направился по маршруту. Топлива не хватило до Новосибирска, поэтому он сел в Иркутске.
По мнению авиационных экспертов, это серьёзный инцидент, подлежащий расследованию. На этом примере должны учить пилотов, а не скрывать.