Далеко не всегда архитектура аэропорта направлена на снижение туристического стресса. Довольно часто возникают случаи явной манипуляции с пространством в целях получить деньги путешественников. Известно, что почти все аэропорты выполнены в стиле минимализма. Перед глазами сразу же всплывает свободное пространство с естественным источником света. Освещение такого типа является важным аргументом для человеческой психики. Туристы гораздо охотнее заходят в помещение, где число электрических ламп ограничено.
Крупные аэропорты делятся на контролируемую и неконтролируемую зоны. Последняя спроектирована таким образом, чтобы путешественник долго в ней не задерживался. Например, редко где можно встретить сиденья в зоне регистрации на рейс. А вот предполетный досмотр открывает контролируемую зону со всеми удобствами. Именно здесь располагаются различные магазины.
Инфраструктура аэропорта предусматривает время проверки багажа на наличие запрещенных предметов. После сдачи чемоданов в зоне регистрации турист тратит на переход в зону предполетного досмотра достаточное для проверки количество времени. Если в сумках путешественника будет найдено что-то сомнительное, его легко вернут назад.
Мало кто знает, что в аэропортах существует прямой проход в зал ожидания, без наличия зоны дьюти-фри. В этом случае турист не может потратить свои деньги, поэтому такой путь не выгоден. Также внимания заслуживает длинный коридор, ведущий в зал получения багажа. По пути путешественник может сходить в уборную или передохнуть. Такой длинный переход спроектирован для того, чтобы турист не жаловался на долгую разгрузку багажа, подчеркивает эксперт в своем блоге на платформе «Яндекс.Дзен».
Читайте также: В Роспотребнадзоре раскрыли полезные свойства первых блюд.