МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В России решили по-новому регулировать количество магазинов в населенных пунктах

Считать будут только ярмарки и нестационарные торговые точки

Правила подсчета необходимого количества магазинов и рынков в городах и селах изменятся. Минпромторг решил отказаться от каких-либо жестких нормативов для стационарных торговых точек. Владельцы торговых сетей смогут сами решать, что открывать: большой супермаркет или скромный пункт выдачи онлайн-заказов.

Фото: Наталья Мущинкина

В ведомстве признают: в последнее время онлайн-шопинг набирает обороты. Люди стали больше пользоваться сервисами доставки продуктов питания и непродовольственных товаров, а значит, держать стационарные магазины бизнесменам невыгодно. Между тем в стране действуют строгие нормативы минимальной обеспеченности населения такими объектами торговли. Минпромторг решил от них отказаться. Для этого в ведомстве разработан проект постановления правительства. Кроме отсутствия выгоды для владельцев есть и еще одна причина такого решения: чиновники в регионах не могут влиять на хозяев торговых сетей и заставлять их открывать магазин в конкретном районе города, деревне или поселке. Отказ от нормативов коснется не только крупных магазинов. Чиновники решили, что контролировать количество мелких торговых точек шаговой доступности – дело такое же бесполезное. Зато рынки, ярмарки и нестационарные магазинчики на колесах регулироваться будут. Как говорится в документе, за основу планируется брать специальный коэффициент – число торговых точек на 10 тысяч человек населения. Для рынков и ярмарок это 1, для нестационарных объектов розничной торговли – 15.

Комментирует директор аналитического агентства, эксперт по динамике розничных рынков Михаил Бурмистров: «Это правильная и адекватная инициатива. Нынешние правила подсчета минимальной обеспеченности торговыми объектами – совершенно бессмысленные, нерабочие нормы, объективно устаревшие. Во-первых, региональные чиновники действительно не могут никак повлиять на количество магазинов. Они зачастую даже не знают, сколько их работает в том или ином населенном пункте. Торговые реестры с такой информацией существуют в ограниченном числе регионов. Во-вторых, в отдаленных регионах приоритетно развивается именно онлайн-торговля. Бизнесу выгоднее открыть пункт выдачи заказов, чем стационарный магазин».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах