МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Природа отомстила»: Лобода, Лолита и другие вспомнили первую встречу с коронавирусом

Как «звезды» восприняли начало пандемии и что думают о ней сейчас

Боже, каким мы были наивными - в начале пандемии коронавируса кто-то считал его «легче гриппа», а кто-то надеялся, что вакцина сразу решит все проблемы. И очень многие надеялись: болезнь по всему миру отступит очень быстро. Увы, до сих пор даже ученым не понятно, что будет дальше. Мы спросили находящихся в зоне особого риска «звезд» эстрады - Светлану Лободу, Аниту Цой, Лолиту и Валерию, как они воспринимали пандемию вначале и что думают о коронавирусе сейчас.

Светлана Лобода. Фото из архива певицы.

Светлана Лобода: ««Мы надеялись быстро вернуться к нормальной жизни»

Светлана Лобода успела вскочить на подножку буквально последнего вагона уходящего в депо «Локдаун» поезда веселья, концертов и массовых мероприятий. За несколько дней до введения новых ограничений приняла участие в роскошном дефиле престижного звездного кутюрье Бичолла Тетрадзе, появившись в свадебном платье под размашистыми имперскими сводами Петровского Путевого дворца в Москве.

Публика была заинтригована. «Возможно, - игриво намекнула героиня бала, - скоро появлюсь в подвенечном наряде не только для модного показа». Журналисты пришли в неописуемое смятение и, обступив Мисс Конгениальность, пустились в жаркие расспросы - кто, что, когда да как? - норовя наплевать и надышать на Суперстар коварных и прилипчивых вирусов. Тайна, однако, осталась не раскрытой. Остается надеяться, что это – не Тилль Линдеманн, поскольку Лобода Прекрасная заслуживает все-таки красавца, а не чудовища, и что вирус не овладел ею вместо тайного жениха в суете столпотворения тем жарким и модным вечером. Тем временем г-жа Лобода вспомнила для «МК», когда в первый раз услышала про коронавирус и что тогда об этом подумала…

- Узнав о вспышке COVID-19, как и все, кто следит за новостями, в начале прошлого года, я сразу поняла серьезность проблемы. У меня был запланирован тур по Германии в поддержку нового альбома SOLD OUT, и концерты пришлось перенести. Власти Германии одними из первых закрыли свои границы.

Для меня безопасность людей превыше всего, и к переносу концертов я отнеслась с пониманием. Конечно, я с самого начала предпринимала все меры безопасности и до сих пор очень внимательно их соблюдаю: социальная дистанция, защитная маска, антибактериальный спрей.

С самого начала пандемии мы с друзьями и благотворительным фондом запустили программу помощи пенсионерам и малообеспеченным семьям России и Украины. Вместе с моим любимым Доктором Комаровским мы проводили прямые эфиры, где обсуждали проблемы связанные с пандемией. 

Помню наш разговор с ведущим «ЗД» Артуром Гаспаряном во время онлайн-церемонии вручения музыкальной премии ZD AWARDS «Звуковая Дорожка» в апреле 2020 г. Тогда мы надеялись, что коронавирус будет быстро побежден, и мы вернемся к нормальной жизни. К сожалению, этого не произошло. Но я верю, что только высокая степень осознанности и ответственности друг перед другом позволит нам справиться с этой бедой! Берегите друг друга!

Анита Цой: «Я подумала: «Бедные китайцы!»

Аните Цой повезло чуть больше, чем ее коллеге по сцене Ольге Бузовой, которая только «бузовским счастьем» может теперь объяснить, почему очередной локдаун начался именно 28 октября, когда Москву и мир должна была потрясти премьера грандиозного шоу, к которому Ольга самозабвенно готовилась несколько месяцев.

Анита Цой Фото: Лилия Шарловская

Анита свое юбилейное шоу «5Океан» успела-таки втиснуть в паузу между волнами пандемии, когда вновь открылись концертные площадки. Хотя артистке тоже пришлось не легко. Шоу первоначально было приурочено к дню рождения певицы 7 февраля и до последнего дня даже перенесенный концерт в Кремле висел на волоске из-за постоянно меняющейся эпидемиологической ситуации. Теперь с осознанием выполненного долга Анита вспоминает, как впервые «познакомилась» с вирусом и что об этом подумала.

- Понятно, что мы все услышали про коронавирус, когда он появился в Китае. Я тогда об этом узнала из СМИ и, как и все, наверное, подумала: «Бедные китайцы! Ну, пусть разбираются. Главное, что у нас нет». И одна из первых заболела этим коронавирусом… С

тала узнавать про болезнь. Все интересовались тогда вопросом: это – природное явление или все-таки, если и не биологическое оружие, то результат какой-то человеческой деятельности или ошибки. Теперь уже становится понятным, что это однозначно не природное явление, что мы все под колпаком и что нам еще долго придется с этой болезнью жить. Но хочу сказать, что после того, как переболела, так получилось, что я развернула обширную работу по защите своих друзей, коллег, семьи от коронавируса. Точнее – не по защите даже, а по лечению, потому что и в моем коллективе, и в семье начались заражения.

Коллектив практически весь переболел за это время, и я превратилась в настоящую «скорую помощь». Друзья и семья уже шутили, что пора мне создавать свою организацию «Цойкин крест». И это продолжается до сих пор. Только что созванивалась с главврачом одном клиники, госпитализировала отца нашего знакомого, и врач смеется, говорит: «Анита, пора заканчивать тебе с пением, переходи к нам работать»... 

Лолита: «Прививка – она как презерватив»

Лолита и переболела COVID-19 (к счастью, не тяжело), и вакцинировалась. Как женщина и артистка непростой судьбы она склонна подвергать все происходящее философскому осмыслению. В новой реальности коварных эпидемиологических обстоятельств она не только невероятно преобразилась из обаятельной душки еще и в писаную красавицу, но смогла найти для своей широкой и талантливой натуры новые грани и занятия.

Лолита Милявская Фото: Лилия Шарловская

К концертам, которых всегда ждали с особенным нетерпением, а теперь с ними – труба, добавились невероятные Инстаграм-приключения, которых теперь тоже ждут с трепетом и интересом, театральные эксперименты, новые телевизионные проекты, съемки, коллабы и т.д. Воспоминания о начале пандемии для артистки – не только штрих из истории и собственной жизни, но и повод к выводам и даже переосмыслениям…

- Когда только появилась новости про коронавирус, то первые ощущения и мысли, думаю, были такие же, как и у всех: ерунда, недели на две. Судя по воспоминаниями и мемуарам, даже в начале Великой Отечественной войны люди думали так же, что мол сейчас все закончится, за месяц-другой. И сейчас у нас тоже было ошибочное представление, что все это не опасно, не страшно и, как свиной грипп или птичий, пройдет где-то стороной, мимо.

Но с тех пор моя психика уже полностью адаптировалась и воспринимает все как данность. Как человек дисциплинированный, я сделала все, что должна была сделать: периодически носить маску в магазинах, привиться.

Из-за гастрольной жизни во мне «привито абсолютно все», включая гепатит, прививку от воспаления легких на десять лет, грипп ежегодно, то для меня не составило особого труда привиться и от коронавируса. Правда, только после того, когда у меня упали антитела после болезни, о существовании которых я раньше даже не подозревала. Поэтому есть небольшой страх, но я его подавляю активностью и пониманием того, что нельзя одним желанием изменить то, что происходит во всем мире. 

И последнее, что я поняла, - природа должна была отомстить. Если все время гадить в раковину, то рано или поздно все дерьмо из нее поднимется и умываться будет невозможно. Вот и планета, наконец, дала понять человечеству, что она – не отхожее место, а отхожий материал – только мы.

Но зато вот выучили новое слово «антитела», которое перевесило все, что дали нам в лексикон за последнее десятилетие Интернет, молодежь и все эти тик-токи.  

Меняется, конечно, манера и стиль жизни. Вот - привычка целоваться, обниматься при встречах с друзьями, коллегами, близкими. Хотя она периодически возвращается, но был момент, когда все ловили себя на некоем стоп-кадре – вроде бы раскрыл объятия (при встрече), и тут же их закрыл. Были эти смешные приседания, приветствия ногами, кулачками.

Правда, в моем окружении не было никого с этими приседаниями и кулачками. Возраст как бы уже не тот, наверное. И, конечно, опасения за близких, чтобы им не занести заразу, не давали возможности особенно размахивать даже кулачками. Помню, как (во время первого локдауна) даже вечеринки проходили исключительно онлайн, когда (спасибо опять за это Интернету) можно было подключиться к большой компании и выпивать на расстоянии, чокаясь с экраном. Теперь те, кто привит, могут сделать это совершенно спокойно, но все меньше желания это делать, а все больше - думать о здоровье своем и семьи.

Теперь, когда попривыкли да пообтесались, вроде бы опять все возвращается, но все-таки в гораздо меньшем объеме. Есть понимание того, что нет стопроцентной защиты. Хотя, к этой мысли нас приучили давно, когда еще объясняли, что и презервативы рвутся во время полового акта – тоже не стопроцентная защита. Поэтому я отношусь к вакцине, как к презервативу – может порваться, но тем не менее все, кого я знаю и кто болел, даже будучи привитым, они перенесли болезнь в гораздо более легкой форме, дома и далеко не фатально.

Валерия: «У дяди не было антител»

Главное качество Валерии – оптимизм. Он не покидает ее даже в самых суровых жизненных испытаниях, которые бывали у певицы и до пандемии. А еще личностными маркерами остаются обстоятельность, педантичность, въедливость и ответственность не только за себя, но и за близких. Беда, к сожалению, не обошла стороной семейный круг артистки.

Валерия Фото: Лилия Шарловская

В конце октября в Саратове умер дядя певицы, несмотря на то, что и семья, и врачи делали все возможное. «Всем нам брошен нешуточный вызов», - предупреждает Валерия в том числе и всех читателей «МК».

- Первый раз я услышала о коронавирусе, когда мы находились на отдыхе в Дубае на китайский новый год в 2020 г. Пошли новости валом, все заговорили про какой-то вирус в Китае, но достаточно беспечно поначалу, без особого драматизма – просто как про какую-то далекую напасть. Были же такие эпидемии в недавнем прошлом – эбола, птичий грипп, свиной грипп, которым, кстати, Ёся (Иосиф Пригожин) тоже переболел.

Подумали: ну, вот, еще одна эпидемия. И тут к нам в отель приехали китайцы. Помню, как все тогда от каждого китайца просто шарахались, это было абсолютно рефлекторно, без всякого злого умысла. Благо, это уже было в самом конце нашего отпуска, мы уехали в Москву, и тогда, помню, впервые прозвучало слово «пандемия». Я даже прогуглила, честно признаюсь.

Мы, конечно, этот термин слышали, но больше из истории - про пандемию испанки в начале прошлого века, но чтобы так часто оно употреблялось применительно к сегодняшнему дню, я не помню. Не было на моей памяти пандемий, такой термин не использовался.

А тут слово вошло в обиход, стало привычным. По сто раз на дню стали говорить: «пандемия, пандемия». Поначалу невозможно было, конечно, представить, что все это обретет такие масштабы и затянется так надолго. Думала все-таки, что все достаточно быстро разрешится. Мало ли что было в начале двадцатого века! Все-таки вирусология, медицина в целом уже на совершенно другом уровне - с тех-то пор. Так что и подумать не могли. Теперь уже, конечно, дело ясное, что дело темное.

Первые месяцы, когда совершенно не понимали, как лечить эту заразу, что делать, было очень много противоречивой информации, я общалась с самыми разными врачами буквально ежедневно. Обзвоны, перезвоны. Передавалось очень много неправильной информации, искаженной. Я предпочитала общаться со специалистами, которые присылали информацию с разных конференций международных, семинаров.

Врачи искали, пытались найти решения, но все было очень страшно. Особенно когда люди, в том числе и некоторые мои знакомые, кинулись покупать ИВЛ-аппараты к себе домой. Бред, конечно, несусветный, но такая паника была. Доктора сразу мне сказали, что это просто сумасшествие, потому что они не смогут ими правильно воспользоваться. Потом выяснилось, что на ИВЛ как-раз бОльшая часть людей погибает, что лучше до этого вообще не доводить, но тогда этого не знали.

Было страшно, и мы очень серьезно относились к изоляции. Старались как-то разнообразить наше унылое заточение, что в определенной степени, может быть, и к счастью, поскольку мы действительно научились этому искусству – не скучать дома. Выезжали только на съемки шоу «Маска», которое снимали уже без зрителей.

Помню, как все вокруг дезинфицировали, на руках, кажется, сожгли и иссушили всю кожу этим спиртом, лосьонами. И дышали спиртом! Кстати, говорят, что это очень эффективный способ. Повторю: дышать, а не пить – тут важно не путать! И у меня есть друзья, которые так и не заболели. Они не пьют абсолютно, но регулярно проделывают эти процедуры – дышат спиртом, делают себе ингаляции. А просто пьянство снижает иммунитет, это надо четко понимать. Мы тоже делали ингаляции, носили маски, какие-то экраны покупали…

Теперь, конечно, уже как бы и не так страшно, попривыкли. Все-таки уже более-менее стало понятно, как лечить.

Моего мужа спасли, когда он летом заболел в Дубае в очень тяжелой форме, ситуация была действительно на грани. Но все-равно надо понимать, что смертность по-прежнему очень высокая. Много самых разных обстоятельств, нюансов, каждый организм разный, реакция на вирус у всех разная. Безусловно, нужно быть предельно аккуратным и я верю в вакцинацию. Не говорю уже об общей статистике, но у врачей из разных стран, с которыми я общаюсь, есть своя внутренняя статистика, и они мне пишут о своих наблюдениях. Основное их резюме: привитые болеют гораздо реже и намного легче. В Великобритании, например, колоссально снизилась смертность, она очень низкая на фоне достаточно высокой заболеваемости, которая в большинстве случаев проходит в легкой форме.

В общем, есть уже какие-то наблюдения, прошло время. С этим и живем. Не знаю, завтра, может, все будет опровергнуто и появится что-то новое, найдут, изобретут, но сегодня мы живем в данных обстоятельствах, ничего нового не придумано, не найдено и не предложено пока.

Конечно, надеемся на лучшее. Конечно, надо укреплять собственный иммунитет, нужно вести здоровый образ жизни, в любом случае минимизировать контакты и вообще оставить в прошлом привычку лобызаться при встрече. Хотя это трудно, это привычка, особенно, когда люди подолгу не видят друг друга.

Если человек тебе не враг и симпатичен, то это тактильное ощущение, конечно, важно. Хочется человека обнять, прикоснуться к нему, мы привыкли так. Но, видимо, от этого надо отвыкать. Главное еще, быть в этом правильно понятым.

Мы недавно пришли в Кремль на концерт, и я думаю: вот, если сейчас ко мне начнут липнуть, буду говорить, что у меня насморк… Ведь у многих же по разному: мол, да ладно тебе, да чё ты… Я и сама иногда забываюсь, но стараюсь сдерживать порывы, контролировать себя.

Конечно, нет уже того страшного напряжения, которое было поначалу, но все равно сильные переживания по поводу близких.

К сожалению, несколько дней назад из жизни ушел мой дядя – поставил вакцину в феврале и у него уже не было антител. У пожилых людей на фоне приема разных лекарств очень быстро подавляется иммунная система, а в Саратове, где мои родственники живут, страшная эпидемиологическая ситуация. Мы, конечно, делали все возможное, врачи делали все возможное, он был очень мощным человеком, но было, к сожалению, много сопутствующих болезней. Так что надо быть очень и очень аккуратными, вызов всем нам брошен совсем не шуточный. И в наше время у нас не планы, а надежды…  

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах