Комитет по транспорту поспешил опровергнуть слухи, заметив, что тариф в нерабочие дни будет обычным, а график движения – как в выходные. Не значит ли это, что наземного транспорта в «нерабочую» неделю в городе станет меньше? «МК» обратился в «Третий парк» – одно из главных городских транспортных предприятий.
– Комитет по транспорту сообщил, что в нерабочие дни транспорт будет ходить в режиме выходных. В чем конкретно отличие от обычного расписания?
– Это не совсем к нам вопрос, скорее к ГКУ «Организатор перевозок», которому мы подчиняемся: расписание автобусов устанавливают они, причем в оперативном режиме. Расписание каждый день может меняться, мы его узнаем за день или за сутки, это регулирует диспетчер на станции – он и дает команду автобусам с тем или иным графиком идти. А что касается графика выходных дней – он предполагает в первую очередь длинные интервалы, но на каждом маршруте он разный, нет одной схемы, чтобы автобус ходил каждые двадцать минут например.
В ГКУ «Организатор перевозок» «МК» уточнили, что на некоторых маршрутах в «выходных» графиках, наоборот, предполагается более частое движение.
– Да, у нас есть графики будних дней и графики выходных, на не рабочей неделе пассажирам стоит ориентироваться на интервалы выходных. Для одних маршрутов в выходные интервалы больше, для других – наоборот, меньше.
В общем, ничего необычного с наземным транспортом в городе на Неве в нерабочие дни происходить не будет, а интервалы, как обычно, могут оперативно скорректировать.
Отметим, что до того, как московские власти объявили о закрытии кафе и ресторанов, в Петербурге не собирались ограничивать работу общепита. Как только стало понятно, что в столице закрывают кафе и магазины, кроме учреждений культуры и мест с товарами первой необходимости, – петербургские власти поспешили ввести локдаун по московскому образцу. Петербуржцы предполагают, что это сделали больше для того, чтобы в «нерабочие дни» в город не приехали тысячи москвичей и не загрузили бы дополнительно местные больницы.