На самом деле этого ничего не будет, никогда. Проехали. Когда он, Гагарин, 12 апреля 1961 года сказал «Поехали!», тогда да, было. А теперь…
Первый очень старается. Программы, шоу, Ургант на Байконуре. Космос как предчувствие. Но только Первый и больше никто, будто лишь этому каналу это всё надо. На остальных всё, как всегда: сериалы, политика, единственно верная, футбол. И никакого космоса.
Предполетная кампания превратилась в кич, мощнейший пиар. А на Первом по-другому и не бывает. Но только на Первом. Как он ни старается, никто не ждет, не отсчитывает секунды, минуты, часы, дни до старта. Или почти никто. У каждого своих проблем выше крыши, а тут еще Юлию Пересильд в космос запускают. Подумаешь…
Страна космонавтов-героев ушла в далекое прошлое. Сейчас это чуть ли не обыденность: в космос летают миллионеры, миллиардеры, старички, слуги, космические туристы. «Турыст!» — как сказал бы Папанов в «Бриллиантовой руке». Сел, поехал, помчался, чик, и ты уже на небесах. А потом обратно. Вот так. Так кажется.
Но я увидел их последнее шоу, как они готовились. Боже, как же это тяжко. Даже один только скафандр надеть, напялить на себя через ноги, чтобы потом выглядеть неуклюжим, неповоротливым мишкой косолапым. А эти узкие корабельные отсеки. А полеты во сне и наяву. Нет, я бы точно не выдержал, я бы сразу закричал: «Выпустите меня отсюда!» или «Мама, роди меня обратно!» А Юля — девушка хрупкая, мать, понимаешь, двоих детей, жена, понимаешь, самого Учителя…. Она вот сделала это. И Клим Шипенко сделал.
Я буду очень волноваться за них, этих ребят. Дай бог, чтобы всё кончилось, как надо, успешно. И скорейшего возвращения на родную землю… Я буду их ждать. Но на улицу потом не выйду, не побегу, сверкая пятками, не напишу плаката. У меня же так много проблем. Как и у вас. Хотя, если вдуматься, это будет крутейший момент, поступок в жизни России. Только страна его не заметит, вот и всё. Такие уж времена на дворе.
Лучше всех
Как известно, больше всего Штирлиц любил стариков и детей. Максим Галкин любит то же самое. Про стариков не будем, но к детям он действительно относится очень хорошо. В принципе.
С детьми он общается просто прекрасно. Смотришь, и душа радуется: ну как же они раскрываются через него, а он через них. Это какой-то особый дар, возможно, идущий от его собственных ребятишек, таких долгожданных для него самого. Это «Лучше всех!», конечно.
На самом деле Галкин полностью вытеснил с канала Андрея Малахова, то есть абсолютно. Нет, не в этой программе, в другой. Андрей когда-то был очень хорош в «Сегодня вечером». Там он, устав от своих желтых подглядываний в щелочку, был светлым, светским, так понимающим не просто именитых людей рядом, а именно всю историю, суть той страны, в которой он родился. Вот что важно.
Но Малахов ушел, и уже давно, в другую сторону, на другой канал. А Галкин оказался тут как тут. Он ровно такой же: светлый, светский, чуткий, и так же понимающий этот народ, традиции… Да что там, родину, как громко это бы ни звучало.
Да, Галкин отобрал у Малахова «Сегодня вечером», Дмитрий Борисов — «Пусть говорят»…. И что, нет Малахова?
По будням для меня действительно нет. Но когда приходит суббота… Вы же знаете, что такое суббота? Там, на «России», начинается «Привет, Андрей!» И это то, что Малахов не отдаст никому. Потому что умение создавать атмосферу, когда хочется петь… нет, когда душа поет — это и есть Малахов. Вам хочется песен? Их есть у него. Там, в этом «Привете» от Андрея поют все, и танцуют все. Там есть то лучшее, что осталось от советских «Огоньков», программы «От всей души» нашей любимой тети Валечки на все времена. Вот каким может быть Малахов, да.
Если бы я сейчас подводил итоги телевизионного года, то в лучших обязательно отметил «Лучше всех!» Галкина и «Привет, Андрей!» Малахова. Ищи в человеке лучшее, и будет тебе счастье. Хотя к телекритику это, казалось бы, никак не относится.
Да здравствует Штирлиц!
На этот раз не о программе, а всего лишь о проморолике. Когда из Нагиева получился Штирлиц. Уже смешно. Вот он сидит под свечкой и рисует образы под бессмертную музыку Микаэла Таривердиева. Помните, кого рисовал Штирлиц? Геринга, Гиммлера, Геббельса, Бормана. А кого рисует Нагиев, который тоже в сущности Штирлиц? Пелагею, Билана, Агутина, Градского.
А потом они будут спать — и Штирлиц, и Нагиев. Только Штирлиц проснется ровно через 26 минут и поедет в Берлин, потому что так нужно ставке Верховного Главнокомандующего. И потому что он на службе. А Нагиев засыпал уже на 12 дней, потом на 6, 5, 4… И когда он проснется, будет шоу. Будет, вот увидите. А там золотой состав «Голоса».
Этот ролик, такой смешной и такой ностальгический, пронизывающий. Он отсылает тебя к той стране, которой больше нет, ко всему лучшему, что было в этой стране. Он как бы идет сквозь время, сквозь годы. Он такой самоироничный, но играет на нашей непобедимой ностальгии. Ты просто задыхаешься от нее и при этом хохочешь, как ненормальный.
Вот в этом и весь секрет. Буду смотреть «Голос».