Как заявил ректор МГУ Виктор Садовничий, «мы переведем ее на индивидуальный график, если нужно, но она должна учиться. Мы не можем просто без сданных экзаменов дать диплом».
Ранее стало известно, что не все преподаватели были готовы идти навстречу Алисе, которой просто в силу возраста, порой трудно усидеть на лекции. К тому же, будучи в возрасте ученицы 3-го класса, девочке непросто вписаться и в компанию 18-19-летних студентов. Не все в университете рады и настойчивому присутствию активного папы Алисы, многодетного отца Евгения Теплякова, которого в СМИ окрестили «вундерфатер». Но сегодня все недоразумения, скорее всего, улажены. Гибкая система учебы по индивидуальной траектории учитывает как возможности смешанного очно-дистанционного присутствия, так и дополнительные дисциплины.
Корреспондент «МК» поговорил с Евгением Тепляковым о том, каким ему видится обучение Алисы в дальнейшем.
– Вы хотели бы, чтобы Алиса посещала и лекции других, старших курсовв дистанционном режиме?
– Конечно, а как вы думаете, если мы уже прошли первый семестр, то зачем нам сидеть на семинарах первого семестра? Нужно идти вперед. Право любого студента МГУ брать любые лекции. Этим правом всегда гордился ректор Виктор Антонович Садовничий – правом студентов разных курсов посещать любые занятия любых факультетов в университете. Он всегда говорил, что это очень важно.
– Вы пробовали прийти на занятия старшего курса?
– Не думаю, что Алису на них пустят. Когда нам говорят, что у преподавателей нет времени заниматься с Алисой, это выглядит странным. Мы ничего не нарушаем, ничего сверхъестественного не требуем. Алиса объективно уходит вперед. Официально никто нам отчислением не грозит, но другое дело, – позиция отдельных сотрудников МГУ.
Побеседовали мы с однокурсниками Алисы, которая «уходит вперед». Некоторые студенты психфака МГУ, с которыми мы побеседовали, говорит что не хотели бы, чтобы Алису отчислили. Будущим психологам интересен данный случай как… эксперимент в педагогике.
– Скажу лишь, что формально Алиса не нарушила никаких правил (по крайней мере, я об этом не слышал), – поделился с «МК» один из студентов факультета психологии МГУ на условиях анонимности. – Я, хоть и высказываю скепсис в отношении ее обучения, в то же время воодушевлен результатами, которые оно могло бы принести. Может, она забудет весь материал; может, наоборот, станет гением национального масштаба. А, может, потеряет интерес к жизни… Как бы много ни было здесь сомнительных элементов, случай Алисы уникален. Если же он увенчается успехом, это ознаменует революцию в педагогике. Давайте подождем, посмотрим на результат, и только потом решим, целесообразно ли пускать в университет 9-летних детей.