- Вы сегодня были в доме Виктора?
- Только приехали оттуда. Забирали курей. В дом не заходили, были в сарае.
- Как Людмила Васильевна (сестра Мирского, ранее возглавляла пенсионный фонд - прим. авт.) себя чувствует?
- Неважно, выпила успокоительное.
- У вас были обыски?
- Проверили у нас оружие, забрали ноутбуки и телефоны.
- Общались с его бывшей женой?
- С Ларисой? Да, связывались. Она рассказала про их последний разговор накануне ЧП. Дочь только к вечеру узнала. Она с мужем на юге отдыхает. О чем они говорили? Да ничего конкретного. Спросил где дочь, и как у них дела.
- Причину случившегося обсуждали?
- Конфликт был с этой семьей. Виктор писал заявление в полицию. Года 3 назад все случилось из-за скотины. Он продал корову. Она не доится и телят не будет, вот они и решили ее зарезать. Они же хозяева! Так что он не прав. Наверное, думал, что у него скотину на пожизненное содержание забрали.
- Что же он, три года копил обиду?
- Получается так. Других конфликтов не было. Он вообще ни с кем не конфликтовал. Но и никому ничего не рассказывал. Вообще он трудоголик. Хозяйство, сено. Как женщины про него говорили: за лето три рубашки на плечах сгнивало от пота. Плохого никто не говорил.
- Никто не обижал его жену с дочерью? Была версия, что погибший 19-летний парень чуть ли не приставал к ним.
- Нет. Они и приезжали редко: привыкли к городу. Им тут делать нечего.
- Как они вообще познакомились?
- После армии Виктор уехал в Россошь. На заводе работал, там и познакомился, она из Гуково Ростовской области. Встречались некоторое время. Сыграли свадьбу. Дочь родили, ей сейчас тридцать с хвостиком. Замужем, но детей нет.
- Из-за чего с женой расстались?
- Тесть выпивал. Его мать злилась, вот и предложила переехать. А он так и не привык к городской жизни. Как на землю смотреть с балкона? Поначалу когда расстались, они ещё не разведены были, Виктор часто ездил туда, она приезжала к нему.
- То есть никаких конфликтов не было с кем-то из родных Виктора?
- Нет. Заклинило у него что-то, не можем мы сказать, что у него в голове было.
- Дом курдам мать Виктора продавала?
- Вдвоём с братом продали. На улице, параллельной той, где жили убитые Ибрагимовы. Но это было, когда ещё мать жива была, больше 10 лет назад, и все было со сделкой нормально. Это было больше десяти лет назад. Ещё до того как Виктор приехал в Волчанское .
- Как он пережил смерть матери?
- Как взрослый мужчина. Намучился он с ней - постоянно убрать, постирать, вынести.
- Личная жизнь была у него?
- С женщинами после расставания с женой он не общался.
- Политические взгляды какие у него?
- С моим мнением не согласен. Я воспитан советской армией, а он более демократичный. Но власть не критиковал.
- В соцсетях он общался с кем-то?
- Не сказал бы, что уверенный пользователь. Обычно родным звонит, спрашивает, как и что нажимать. Его попросишь, например, настройку трактора посмотреть – он отказывает.
- Читать Виктор любил?
- Много читал. И художественную, и техническую литературу. Радио слушал - во времянке, где воду грел, скоту кашу готовил, радиоприёмник постоянно был включён. Но только новости слушал. Поэтому всегда в разговорах указывал источник , кто об этом сообщил.
- К курдам у него нормальное отношение?
- С трёх сторон его соседи курды. У дома поле — туда и курды, и турки своих коров водят. Нормально они сосуществовали.
- Где он служил?
- Пожарная охрана города Москвы. Ездили мы туда к нему. Он и в армии особо друзей не завёл. Спецподготовку не проходил нигде. Пару раз за службу принимал участие в тушении пожара, гостиница горела и ещё что-то.
- Когда оружие стал закупать?
- Года через три после того как из армии пришел. Решил вступить в охотники.
- Вы вообще знали о том, что он закупает не только оружие, но снаряжение?
- Это уже сейчас мы догадались, что это за большие ящики. Одна женщина иногда приходила помогать ему с матерью, говорила: мол, какие гарные сапоги Вите прислали. А это берцы современные. В другой раз посылка пришла с униформой. И бронежилет там же. В течение двух последних лет он закупался, но сам не хвастался.
- А порох откуда?
- Он же охотник. Накапливал, по охотничьему билету, покупал ежесезонно.
- Сам он хорошо стрелял? Тренировался?
- Соседка рассказала – слышу, пулькает, спрашиваю: «Витя что делаешь?» «Ружьё пристреливаю». С весны начинал пристреливаться.
- А гранаты откуда?
- Мы сами удивлены. Деньги экономил - оказывается вот на что. Выезжал в Лиски и в Россошь – видимо, там и купил.
- Что происходило в жизни Виктора накануне трагедии?
- Накануне мы с ним получали два пая. Одно хозяйство выдавало ячмень, другое пшеницу. Для коровы лучше ячмень, а курочкам-уточкам - пшеница. Я предлагаю: давай поделим. А он мне - мол, хочешь, все забирай, у меня есть. Он раньше сеял возле дома зерновые на лугу, и ему хватало на сезон.
- В последний раз, когда с ним общались?
- В воскресенье. У меня родители тоже в деревне. Поехали к ним, а заодно и Вите продукты завезли, еду домашнюю. Он сам себе не готовил. Молоко и хлеб или пряники с молоком — это его любимейшие блюда. Мясо он не ел, вегетарианец. Жена ему супчики, салатики привозила, он любил.
- А когда перестал есть мясо?
- С детства вроде. Я ему говорю: мясо, сало — это самая русская еда, как ты без этого? Нет, только молоко и яичко могу есть. А как в армии, спрашиваю? А он говорит, отдавал мясо, кашу только ел.
- Из-за того, что скотину любил?
- Да, скорее всего, поэтому.
- Вам известно что-то о его состоянии?
- Следователь сказал – жив, но без сознания.
- Не боитесь мести со стороны курдов?
- Мой брат общается с ними. Говорят: мы понимаем, что убитых не вернуть. У них была одна цель - чтобы взяли Виктора. Живым или мертвым, но только бы он не смог сбежать.