Начиная с этой недели несовершеннолетним в Китае, согласно опубликованному заявлению китайского органа по надзору за СМИ — Национального управления по делам печати и издательской деятельности (NPPA), будет разрешен только час игрового времени с 20:00 до 21:00 в пятницу, выходные и праздничные дни.
Как отмечает CNN Business, этот шаг представляет собой резкое ужесточение ранее установленных ограничений, установленных в Китае в 2019 году. Прежние правила ограничили игры для детей 90 минутами в будние дни и тремя часами в выходные дни. Власти заявили, что ограничения были введены, чтобы помочь предотвратить чрезмерное увлечение молодых людей видеоиграми.
На этой неделе Национальное управление по делам печати и издательской деятельности отметило, что вводимые правила принимаются «в начале нового школьного семестра, устанавливая особые требования для предотвращения зависимости от онлайн-игр и в целях защиты здорового роста несовершеннолетних».
Как сообщает Би-би-си, еще в июле китайский игровой гигант Tencent ввел распознавание пользователей по фотографиям, чтобы дети и подростки, используя логины взрослых, не обходили ограничение.
Национальное управление по делам печати и издательской деятельности потребовало от игровых компаний следить за соблюдением дополнительного запрета. Контроль за самими компаниями также усиливается. После того как государственная англоязычная газета Economic Information Daily опубликовала статью, в которой она назвала онлайн-игры «духовным опиумом», вызывающим у подростков психологическую зависимость и вредно сказывающимся на их развитии, курс акций крупнейших игровых компаний Китая заметно упал.
В последние месяцы Китай начал серьезное подавление частного предпринимательства, отмечает CNN Business. Первоначально казалось, что основной целью регулирующих органов является быстро развивающийся технологический сектор, но в последнее время давление коснулось и других отраслей, таких как частное образование.
На пресс-конференции в понедельник представитель Национального управления по делам печати и издательской деятельности заявил, что новые строгие ограничения были введены в ответ на жалобы родителей.
«Многие родители сказали, что пристрастие подростков к онлайн-играм серьезно повлияло на их учебу, а также на физическое и психическое здоровье, что привело к ряду социальных проблем, из-за которых страдают многие родители», — сказал представитель, согласно информации агентства Синьхуа.
В последние годы китайское правительство внедрило систему регистрации, которая требует, чтобы люди, играющие в компьютерные игры, делали это под своими настоящими именами, что позволяет компаниям проверять их. На фоне новых запретов в Национальном управлении по делам печати и издательской деятельности напомнили, что предприятия, занимающиеся онлайн-играми, не должны предоставлять игровые услуги в какой-либо форме пользователям, которые не зарегистрировались или вошли в систему не под своими настоящими именами.
В заявлении во вторник китайский гигант игровой индустрии компания Tencent заявила, что работает над «различными новыми технологиями и функциями для защиты несовершеннолетних» с 2017 года. «Это будет продолжаться, поскольку Tencent строго соблюдает и активно выполняет последние требования китайских властей», — добавили в компании.
В Tencent ранее отмечали, что размер дохода, который компания получает от игр несовершеннолетних, относительно невелик. В своем последнем отчете о доходах говорится, что на игроков в возрасте до 16 лет приходится лишь 2,6% его валовых доходов от игр в Китае.
Недавно китайский технологический гигант уже попал в заголовки газет, объявив об ограничении времени, которое несовершеннолетние могут проводить, играя в онлайн-игры компании, такие как популярное название «Honor of Kings». По этим правилам несовершеннолетние могли играть в игру только два часа в праздничные дни и час в другие дни.
Новые правила вызвали возмущение в китайских социальных сетях, где многие пользователи жаловались, что ограничения оказались слишком строгими. «Эта политика предполагает, что игры — это плохо», — написал один пользователь китайской платформы Weibo.
Некоторые также указали на недостатки введения общего запрета, предположив, что должны быть правила, применимые к «разным видам игр и несовершеннолетним разного возраста». «Разве возрасты 7 и 17 лет одинаковы?» — интересуется еще один пользователь Weibo.
Другие опасались, что это в конечном итоге оставит страну позади в мире соревновательных игр. «Тогда у Китая нет будущего для киберспорта. Подросткам невозможно тренироваться», — сетует другой пользователь Weibo. «Дети из других стран выигрывают чемпионаты мира в 17 лет, а мы начинаем играть в игру в 18 лет».