Неординарный музыкант Юрий Лоза широко известен молодому поколению эпатажными высказываниями в адрес коллег по цеху и композицией «Плот». Хотя Юрий Эдуардович периодически пишет новые песни, они, по его признанию, не пользуются должным успехом у аудитории. Феномен Лозы пытались разгадать многие комики, но раскрыть потенциал уникального музыканта, по мнению фанатов, удалось в шоу «Что было дальше?» По задумке создателей проекта, пять молодых звёзд российского юмора Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Тамби Масаев, Илья Макаров и Эмир Кашоков приглашают к себе на шоу гостя, который рассказывает смешную историю, а они должны угадать концовку. Выпуск с Юрием Эдуардовичем Лозой получился превосходным, поклонники шоу наперебой оставляют восторженные комментарии в адрес музыканта.
«МК» связался с артистом после выпуска «Что было дальше?». Как оказалось, несмотря на приток новых фанатов, певец все же не в восторге от своего участия в шоу.
- Юрий Эдуардович, шоу с вашим участием на первом месте в трендах! Как вы решились пойти к ребятам?
- До этого они мне прислали ссылки программ с моими коллегами. Я просмотрел и понял, что тут неважно, как ведут себя они (ведущие), главное, как ведёт себя гость. Гостю ни в коем случае не надо пытаться их перешутить, играть с ними. Надо просто оставаться самим собой. У них работа такая: дурака валять и лепить всякую ерунду. Они просто делают своё дело. Гостю же остаётся только одно — быть естественным. Пятеро клоунов и гость. Если вы принимаете правила игры, то вы сможете там быть.
- Какие-то условия вы ребятам выдвинули?
- Попросил не материться. Но они, к сожалению, не смогли. Хотя они старались, я видел, как у них прям слетало с губ. Дело в том, что, например, когда человек приходит из армии, ему очень тяжело общаться в домашней среде. Почему? Потому что в армии речи ведутся с применением мата. Ну и в шоу такая же ситуация. Они, к сожалению, не могут без этого.
- В общем и целом вам понравились съёмки?
- Если честно, не мое это. Я же сказал им, что не над всем можно шутить. А они заявили, что нет, в наш век можно все. Это давнишний спор.
- Вы рассказали, как у вас охранника деревом убило.
- Это не смешно. Никак. Когда бабушка ломает шейку бедра, тоже несмешно. Я знаю, что это такое.
- Вам кто-то из ребят понравился?
- Нет, это же одна команда. Их подбирали. Я же сразу сказал, что их выбирали по принципу мальчиковой группы. У каждого из них есть своя функция. Четыре «Б» — это я вывел свою формулу: бабушкин внук, брошенный, балабол и «бенбенчик», который собирает лайки. Я все это озвучил.
- Вы читали комментарии под выпуском?
- Немножко. Первые 10-15 комментариев, которые цитируют меня. Вот и смотрите сами, люди меня цитируют, а их болтовню никто не помнит. Мои фразы тиражируются и используются. От того, что я там был, люди получили что-то полезное. А от них — ничего, обычный стандартный трёп.
- Кто вас пригласил? Нурлан, который ведёт шоу?
- Нет, нет. Там же целая группа редакторов! Не надо думать, что они все сами делают и придумывают. Их же могут поменять в одну секунду. Они же маленькие, подневольные люди, им просто дают возможность делать такую работу, за которую платят. Люди не понимают, что все комики, как Ваня Ургант, это же все люди, которым пишут шутки, а они их просто озвучивают. Весь контент для комиков написан серьёзными дядями, вроде меня. В любом случае — все расписано. Мой приход на «Что было дальше?» — яркий пример. Когда ребятам дали возможность шутить самим, у них не получилось, началась простая «ржака». А что в этой ржаке?! Посмотрите 10 выпусков шоу и найдите несколько шуток, которые стали крылатыми?
- Сразу вспомнить не смогу, но Тамби Масаев довольно образованный парень, часто прекрасно шутил.
- Ну да, там есть неплохие. Но выхлоп по репризам? Задорнов, Жванецкий, Раневская - они могли. У этих ребят разовая шутка - услышал и забыл. А вот фразы, которые произнёс я, они тиражируются.
- Особенно про плоскую Землю.
- Там не только про плоскую. Моя фраза «Ржать и играть можно, а петь и смеяться нельзя» пошла в народ.