МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Участницы Pussy Riot, обвиненные в подстрекательстве к заражению коронавирусом, заразились сами

Девушки попали под двойной домашний арест

Обвиняемых по «санитарному делу» участников панк-группы «Пусси Райот», которых подозревают в подстрекательстве к заражению участников январских митингов в поддержку Навального, сами подхватили коронавирус, как они предполагают, в спецприемниках.

Заболела Рита Флорес, заболела Люся Штейн, заболела Мария Алехина…

Парадокс заключается в том, что девушек собираются судить за то, что они якобы подстрекали заражать других. А заразили, получается, их самих. И кто на этот раз понесет за это ответственность по статье 236 УК РФ?

Рита Флорес.

«Вот вам и мир, где пандемии нет. Мир суток административных арестов», – философски замечает в соцсети Мария Алехина.

По ее собственным словам, после выхода из спецприемника, куда она регулярно теперь попадает, у нее была температура 39.  Она пишет: «Чувство, что я поела стекла и два отрицательных теста, у Люси Штейн, которая приехала меня же лечить – положительный, сопровождающийся адом и рвотой».

Ещё одна фигурантка «санитарного дела» Маргарита Коновалова через сутки попадания в спецприемник также получила положительный тест, температуру, госпитализацию, после которой ей предстоит досиживать административные сутки.  

Как известно, «санитарное дело» возбудили после несогласованного митинга в поддержку Алексея Навального 23 января. Речь шла о том, что якобы в нарушение карантинного режима на улице в районе проведения акции нарочно находились несколько зараженных коронавирусом граждан, которых соответствующим образом направляли. Организаторов, почти десяток, большинство из которых никак не связаны друг с другом, в их числе находились и участницы группы «Пусси Райот», обвинили в подстрекательстве к нарушению санитарно эпидемиологических норм путем размещения в соцсетях призывов к неограниченному кругу лиц выйти на улицы. Считается, что таким образом они могли призывать больных выходить на улицу заражать здоровых…

В данный момент всех этих людей обвиняют по редчайшей для российского правосудия статье 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил») — некогда фактически «мертвый», крайне редко встречающийся состав преступления в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 вдруг стал невероятно модным и лег в основу «санитарного дела».

Одна из обвиняемых журналистка Люся Штейн (кстати, муниципальный депутат Басманного района), подруга Марии Алехиной, также заболевшая коронавирусом, на своей странице (общаться с журналистами ей запрещено. — Авт.) повествует о том, как проходит ее лечение и где, собственно, по ее мнению, она подцепила инфекцию:

«Заболела ковидом прямо во время начала судов по делу о подстрекательстве к заражению ковидом на митинге. Похоже, вирус ходит по спецприемнику, уже несколько человек заболели там или после освобождения».

Да, большинство проходящих по «санитарному делу» находятся под домашним арестом, на некоторых из них наложен запрет на совершение определенных действий (Люся Штейн как раз из таких. — Авт.) Например, им не разрешено гулять по ночам. Но как же все эти девушки раз за разом оказываются в спецприемниках?

Друзья обвиняемых уверяют, что вины самих фигуранток здесь нет. «Просто тех, кому можно выходить из дома, постоянно задерживают и отправляют в спецприемники. Существует миллион записей, как та же Алехина выходит из спецприемника, ее встречают сотрудники полиции, снова сажают в автозак на глазах у огромного количества свидетелей, снова везут в отдел полиции, снова оформляют…»

Люсю Штейн однажды встретили в то время, когда она имела право находиться на улице, и сказали: «Поедем». Она села в автозак, после чего ей оформили статью 19.3. КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Вот, что сообщает о своих задержаниях и болезни Мария Алехина: «Ни на одном из этих этапов никому не делают теста на ковид, не вакцинируют, не спрашивают о вакцинации. Ты можешь попасть в камеру с тем, кто болеет, можешь попасть в один автозак с тем, кто болеет, — неважно».

Тем временем само «санитарное дело» подходит к концу. На днях был осужден единственный бессимптомный ковидник-исполнитель Дани Акель, которого десяток обвиняемых, по данным следствия, подстрекали заражать участников митинга. Мужчину оштрафовали на 100 000 рублей.

«Долгое время следствие занималось поиском собственно исполнителя данного преступления, — рассказывает юрист Мария Эйсмонт, представляющая интересы Люси Штейн. — Им может быть только зараженный коронавирусом человек, нарушающий самоизоляцию. На запрос в Роспотребнадзор следователи получили данные четырех граждан, которые попали в объектив городских камер в районах проведения акции 23 января при том что они должны были находиться на карантине. Однако при более близком изучении материала выяснилось что у троих из четырех на момент выхода на улицы (вне зависимости от того, участвовали ли они в акции протеста или просто засветились рядом с ней) были отрицательные тесты на коронавирус, что означает, что они не могли кого-либо заразить. И только четвертый — Акель Дани Таммам — к 23 января не имел официального отрицательного теста, хотя, как он утверждает, он уже несколько дней не испытывал недомогания, а перед выходом на митинг купил экспресс-тест и получил отрицательный результат. Тем не менее его сделали обвиняемым, выделив его дело в отдельное производство».

Вообще сейчас данное «санитарное дело» разделилось на огромное количество отдельных маленьких дел, в каждом из которых, как выясняется, фигурирует свой подстрекатель и один-единственный исполнитель на всех. Выглядит все это, если честно, достаточно парадоксально. Потому что теперь свидетели (а это сотни человек) будут вынуждены приходить в Преображенский суд, где раз за разом по кругу отвечать на одни и те же вопросы: кто на них чихал и кашлял.

Тем временем, хоть единственный исполнитель и осужден, часть остальных судов по «санитарным делам», по крайней мере, в отношении заболевших участниц группы «Пусси Райот» откладывается. Так как все девушки помимо домашнего ареста теперь еще и сидят дома на карантине.

«Домашний арест теперь двойной! Один контролируется браслетом, другой социальным мониторингом, моя жизнь просто успешный успех», — восхищенно пишет своим читателям Люся Штейн.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах