Гебрейесус в очередной раз призвал китайские власти к открытому диалогу, чтобы у людей извне была возможность проверить, замешана ли как-то в начале пандемии лаборатория в Ухане. И до тех пор пока этого сделано не будет, версия о том, что новый коронавирус имеет лабораторное происхождение, а в мир он попал из-за утечки, будет иметь место. Чтобы подтолкнуть китайцев к откровениям, Тедрос Гебрейесус добавил, что сам он иммунолог и сам работал в лаборатории, поэтому в курсе, что "случаются инциденты".
Однако пока ни о каком открытом сотрудничестве с китайской стороной и речи не идет, поэтому остается только строить предположения.
– То, что вирус не естественного происхождения, было сразу понятно главам всех основных мировых разведок. И не надо мне рассказывать про крыс и летучих мышей! – утверждает доктор медицинский наук Юрий Захаров. – Большие яхты и частные острова у сильных мира сего не просто так. Я, кстати, во время первых сообщений о появлении вируса, когда все считали его ерундой, сразу заподозрил неладное: неслучайно же китайцы сразу предприняли беспрецедентные меры безопасности.
Тогда я поинтересовался у своих надежных источников: а где сейчас находятся главы мировых банков? И мне сообщили, что некоторые из них отбыли в дальнее путешествие в океан, взяв с собой запас продуктов на два года. Кстати, мой знакомый работает в китайском банке – им еще в конце 2019 года разослали памятки не обсуждать ни с кем ситуацию, связанную с COVID-19.
Биолог Юрий Царегородцев, напротив, считает, что говорить об искусственном происхождении нового коронавируса вряд ли стоит, хотя версию утечки из лаборатории в Ухане нельзя сбрасывать со счетов:
– Искусственно созданный вирус не может мутировать, поэтому быстрые мутации SARS-CoV-2 как раз говорят в пользу его естественного происхождения.
Версии о том, что вирус создан искусственно, можно было рассматривать до тех пор, пока не появились мутации в S-белке. Поэтому не нужно строить теорий заговора на пустом месте. Просто нужно пореже есть всякую гадость в сыром виде. К тому же уже не имеет никакого значения, откуда взялся этот вирус. У нас и других проблем хватает. Главное – решить, как со всем этим справиться".