- Я вообще не содержанку играю, - рассказывает Марина Зудина после закрытого показа первой серии «Содержанок-3» на большом экране. - Иногда честнее быть содержанкой, чем заниматься рейдерством, коррупцией.
Мы никого не должны судить. Каждый сам выбирает свой путь. У нас все женщины самостоятельные. Они даже начинают деньги зарабатывать. Все-таки какая-то работа у них есть. Впрямую это не имеет отношения к тем содержанкам, каких мы знаем по 1990-м, когда молодую девушку просто содержали, а она ничего не делала. А здесь все самостоятельные. Но «Содержанки» - это красиво звучит, это как обложка.
Но фильм все-таки не о содержанках, а о более сложных судьбах и характерах. У меня ощущение, что три сезона – это три разные истории и три разные героини. В первой серии у моей героини что-то случается, потом она все остальное время приходит в себя, пытается осмыслить, что же с ней случилось, как дальше жить.
Мне было интересно, потому что в этом сезоне появилась новая актриса Виктория Толстоганова. Она играет мою приятельницу и психолога по совместительству. И у меня линия строится на том, а это сейчас актуально и современно, что моя героиня работает с психологом, пытается понять, как ей выходить из непростых жизненных ситуаций. Мне это интересно. Я люблю людей, люблю психологию. В финале будет такой поворот, что это не развязка, а завязка.
В нашем разговоре Марина Зудина поделилась радостью, связанной с появлением внучки и выразила надежду, что девочка будет называть ее по имени, когда подрастет. (Сын Марины и Олега Табакова Павел и актриса Софья Синицына стали родителями в прошлом году - у них родилась дочь Мия, однако известно об этом стало только на днях - «МК»).
- Как-то старомодно звучит слово «бабушка». Мне нравится мое имя - Марина. Мне комфортнее, когда меня называют по имени, а не по имени-отчеству. В театре, особенно, когда не выговаривают мое отчество - Вячеславовна, так и хочется сказать: «Не надо. Вы так мучаетесь. Зачем? Называйте по имени. Просто Марина». В Европе же всегда обращаются друг к другу по имени. А у нас отчество, видимо, придает статус. Мне кажется, что уважение заключается не в этом, а в чем-то другом.
- Павла, которому сейчас 25 лет, вы сильно опекали? Может быть, от чего-то ограждали?
- Сейчас сожалею об одном. Константин Богомолов когда-то хотел, чтобы мой сын Павел сыграл роль Треплева во второй версии чеховской «Чайки». А мы с Олегом Павловичем в один голос сказали, что не надо. Боялись, что рано.
Какое-то время прошло, и я понимаю, что с Константином Павел бы мог это делать. Просто в тот момент был страх, что твой ребенок не справится.
Но надо понимать, что есть режиссеры, которые знают, чего хотят. Это как с Анной Меликян, у которой Павел снимался в «Звезде». Я понимала, что она знает, для чего его пригласила. И, конечно, во многом это была ее работа с ним, а не то, что он сам все сделал.
Я сказала Анне: «Павел не справится. Ему всего шестнадцать лет». Но она ответила: «Я знаю, для чего мне это нужно. Я буду с ним работать». И Олег Павлович Павла отпустил, хотя сомнения были. А вот «Чайка», к сожалению, из-за нас прошла мимо, потому что мы перестраховались. Я считаю, что все должно быть в свое время.
У Павла сейчас очень много интересных проектов. Три проекта параллельно. Недавно он сделал с Ренатой Литвиновой спектакль «Звезда вашего периода» в МХТ, в «Современнике» - спектакль по пьесе Дурненкова, где он играет молодого Олега Павловича, а Никита Ефремов – молодого Олега Николаевича Ефремова. Получился командный спектакль, и было ощущение, что работала эта команда уже много лет. Они так ухватили дух молодого «Современника»!
Спектакль еще будет сыгран в дни рождения Олега Николаевича и Галины Борисовны Волчек, хотя такие акции обычно бывают разовые. Удалось создать атмосферу Оттепели. Может потому, что у нас нет сейчас этого ощущения, мы получили невероятный заряд со сцены. Такое ощущение возникает, что все еще будет, возможно, и мы скажем свое слово в театральном искусстве.
- Сейчас Павел, наверное, уже самостоятельно принимает решения, так как раньше не советуется с вами?
- Конечно, он сам принимает решения, но ему важно знать мое мнение. Я могу сказать: «Мне не нравится», но это не скажется на его решении. Конечно, приятно, когда тебя поддерживают близкие. Он мне сценарий сериала «Беспринципные» сразу скинул. Кстати, еще что-то обещал, но так и не прислал.
У Павла – проект с Ильей Найшуллером. Я сценарий еще не читала, но Павел уже снимается. Олег Павлович Табаков был моим учителем и всегда мне что-то подсказывал, советовал, при этом доверял. Никогда бы не дал то, с чем я бы не справилась.
- Помню, какие вы счастливые были на «Кинотавре», как шли втроем на премьеру фильма Анны Мелякян.
- Я ради этого тогда и приехала в Сочи. Я ведь была там еще беременна Павлом, когда вот-вот должна была родить. И вернулась туда, когда у Павла был дебют. Представляете, все это время я там не была. Конечно, мы были счастливы.