– В первые дни после случившегося Александр Гусев находился в стрессовом состоянии. Сейчас отошел от шока?
– Он взрослый человек, потихонечку отходит от всей этой ситуации. Но бесследно, в любом случае, такие вещи не проходят. У него сохраняется недоверие, да и сама по себе это неоднозначная ситуация для человека.
– Он себя сам винит в случившемся?
– Я не могу отвечать на такие вопросы, они касаются показаний человека.
– Его семью взяли под госзащиту. На что они будут жить? Гусева не лишили зарплаты.
– Насчет зарплаты не знаю. Вполне возможно, зарплата пока сохранится. Мы не обсуждали с ним, отстранили его от работы или нем. Знаю, что в Сети объявили сбор помощи его семье, за короткий срок собрали приличную сумму.
– Его жена может ходить на работу или вся семья сидит взаперти?
– Эти вопросы к тем, кто обеспечивает им госзащиту. Я не в курсе. Естественно, их отправили подальше от Мошково, где они проживали. Не за границу, конечно, но, возможно, даже за пределы региона.
– У вас с ним связь только по телефону?
– Да, только по телефону. На следственные действия его привезут.
– Сначала против него возбудили дело «Превышение должностных полномочий», потом переквалифицировали в «Причинение смерти по неосторожности»?
– Нет. Все-таки оставили статью «Превышение должностных полномочий». Хотя вроде официальное заявление от СК было о переквалификации, но пока вот как есть.
– Какой срок ему светит?
– От 3 до 10 лет.
– Вы будете добиваться переквалификации?
– В этой ситуации можно говорить о другом составе преступления, а то и вовсе о полном отсутствии состава преступления. Будет зависеть от того, как действовал мой подзащитный в момент конфликта. Возможно, это была необходимая оборона. Подождем, что соберут следователи.
– Какое у вас сложилось впечатление о нем?
– Абсолютно нормальный, обычный человек.
– Он давно работает в ДПС?
– Более 20 лет.
– У него родственники остались в том поселке, где все произошло?
– Даже если бы я знал, не сказал бы – это небезопасно для них. Дело в том, что адресами самого Гусева и его родственников уже интересовались. Кто конкретно, не знаю. Но в тот день, когда все произошло, их адреса искали – это факт, информацию мне передали.
– Сейчас ситуация в Мошково поутихла?
– В Мошково сейчас тихо, напряженности нет. Но сама история до сих пор обсуждается в Сети. Другая сторона написала петицию. Ее не активно подписывают, но все же.
– Глава Мошковского района выпустил видеообращение, где рассказал, что никакого шума после инцидента не возникло, все, что писали – фейк, а матери погибшего и подозреваемого и вовсе работают вместе в больнице, нормально общаются. Это так?
– У меня информации по поводу матерей нет. Не могу не подтвердить, не опровергнуть. Но мне кажется, что-то здесь не так. Насколько знаю, погибший не проживал в Мошково.
– Родственники погибшего на вас не выходили?
– Нет, контакта не было у нас.
– Сам Александр не думал связаться с родителями погибшего, объяснить ситуацию, может, принести извинения?
– Я не могу залезть к нему в голову, думал он об этом или нет. Но то, что сегодня связываться с той стороной нецелесообразно, совершенно точно. Да и сам факт того, что происходило после инцидента, не говорит о том, что надо извиняться и контактировать с людьми, которые так себя повели. Конечно, это были не родственники погибшего, а те, кто находился рядом с ним в тот момент. Тем не менее, осадок остался.
– Суд присяжных может рассматривать дело Гусева?
– Нет. Нельзя взять присяжных по той статье, которую ему вменяют.
Между тем
О предыстории событий читайте в материале «Почему не преследуют угрожающих полицейскому Гусеву, который убил азербайджанца»