Лидию Прудовскую, у которой трое детей (старшая дочка уже совершеннолетняя) обвинили том, что, потеряв работу, она встала на биржу труда и какое-то время получала пособие по безработице - и одновременно, по совету опеки, оформила вознаграждение приемного родителя 6880 рублей. А оказалось, что это запрещено.
«Да я не могла даже предположить, что это считается обманом государства, что я не могу одновременно получать пособие по безработице и вознаграждение как приемная мать. Мы бы тогда эти 6880 просто оформили на работающего мужа и, как мне объяснили, все бы нормально было, — восклицает Лидия Прудовская. — Но какое же с моей стороны это умышленное мошенничество? Откуда же я могла знать, что деньги, которые получаю за Женю, — это оплата за труд, что это гражданско-правовой договор. Я была уверена, что это форма поддержки приемным семьям».
Увы, незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.
Фактически, получая 6880 рублей, одновременно получать пособие как безработная Лидия не имела права.
Государство, выплатившее ей, как заявили чиновники, лишние чуть больше 40 тысяч рублей, посчитало себя обманутым.
Несмотря на то что Лидия сразу же вернула все «похищенные обманным путем» средства государству, до последних 93 копеек (заняла и тут же перечислила по реквизитам), дело (целых два тома!) передали в суд. Лидию осудили по ч. 2 статьи 159 УК РФ за мошенничество. Подробно об этом читайте в нашем материале «Бедная Лида: многодетную мать, получившую два пособия, осудили за мошенничество».
Надо сказать, что на процессе представители опеки подчеркнули, что разницы, кому оформить это вознаграждение, не было, и его вполне могли бы перечислять на отца, и что они сами никаких претензий к приемной матери, в принципе, не имеют.
«Хочу пояснить, что если бы Прудовская на момент заключения договора работала бы официально и получала зарплату, ей бы выплачивались положенные выплаты по оформлении договора приемной семьи, в частности, вознаграждение приемного родителя», — дал показания главный специалист МУ «Управления образования и социальной сферы», в должностные обязанности которого входит защита законных интересов несовершеннолетних.
«Когда за мной пришла полиция, дома находились дети маленькие. Мы все вместе поехали в отделение. Ни адвоката, никого не пригласили», – рассказала «МК» героиня.
И вот теперь ее полностью реабилитировали. Невиновна. Так признал прокурор.
«Да, полностью. Сам прокурор попросил прекратить уголовное преследование.
Аж не верится. Будем с детьми сейчас есть мороженое и праздновать!», – написала она мне.
Конечно, в стране, где воруют миллиардами, где комнаты забиты наличными деньгами, многодетная мать - самая главная преступница — в такое абсурдное уголовное дело и обвинительный приговор вполне себе поверилось.
Не верилось в то, что справедливость все-таки восторжествует. А это случилось!