МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Принц Гарри сделал душераздирающие признания о смерти Дианы

Расследование подтвердило грязные приемы BBC ради интервью принцессы

Независимое расследование пришло к выводу, что скандально известное интервью 1995 года корреспонденту BBC Мартину Баширу, которому принцесса Диана рассказала о проблемах своей супружеской жизни, было получено при помощи фальшивых документов и лжи. Сыновья леди Ди – Уильям и Гарри – резко отреагировали на результаты расследования.

Фото: AP

Тогда, в 1995 году, интервью Дианы в программе «Панорама» на Би-би-си произвело эффект разорвавшейся бомбы. Впервые от столь высокопоставленного и действующего члена королевской фамилии прозвучали такие откровенные подробности о жизни британской монархии.

Принцесса Диана рассказала о том, что несчастлива в браке с принцем Чарльзом, а также об их супружеских изменах друг другу и о своей булимии.

Согласно расследованию, возглавляемому бывшим судьей лордом Дайсоном, интервью с Дианой было устроено при помощи поддельных документов, а сам интервьюер Мартин Башир лгал об этом руководству, которое позже сочло за благо оставить эту историю без последствий.

Расследование пришло к выводу: Мартин Башир показал брату Дианы, графу Спенсеру, фальшивую банковскую выписку, чтобы войти к нему в доверие и через него завязать контакт с женой принца Чарльза. Этот поддельный банковский документ должен был свидетельствовать о том, что издательская группа, в которую входят британские таблоиды, произвела платеж сотрудникам королевского двора.

Фейковые документы якобы отражали платежи, произведенный на банковский счет Алана Уоллера (бывшего сотрудника графа Спенсера), Патрика Джефсона (бывшего личного секретаря Дианы), и Ричарда Эйларда (бывшего личного секретаря принца Уэльского). Согласно выводам расследования, журналист убедил Диану в том, что за ней шпионят. Башир создавал иллюзию, будто источники из ближайшего окружения принцессы продают газетчикам сведения о ее частной жизни, поэтому ей лучше самой поведать свою истинную историю.

В разговорах с руководством журналист отрицал факт использования фальшивки, говорится в докладе независимой комиссии.

Как отмечает Sky News, фальсификация журналистом банковских выписок стало «серьезным нарушением» руководящих принципов BBC о честности.

Как отмечает Би-би-си, Мартин Башир в конце концов был вынужден принести извинения за нечестную игру, но он по-прежнему продолжает гордиться скандальным интервью, в котором Диана произнесла знаменитые слова: «В этом браке нас трое» с намеком на продолжавшийся роман принца Чарльза с его давней любовью Камиллой Паркер-Боулз. Букингемский дворец был шокирован тем интервью, которое в конце концов стало триггером для официального развода Дианы и Чарльза в 1996 году. 

Журналист настаивает на том, что использованные им поддельные банковские выписки не имели никакого отношения к личному решению принцессы Дианы принять участие в интервью. В поддержку этой позиции приводится письмо самой Дианы, написанное в 1995 году, в котором утверждается, что Мартин Башир не показывал ей никаких документов и не давал какой-либо неизвестной ей ранее информации: «Я дала согласие на интервью программе «Панорама» без какого-либо давления и ни о чем не сожалею».

Теперь Би-би-си признает «явные провалы» при подготовке сенсационное интервью четвертьвековой давности. А работавший в последние годы редактором и корреспондентом Би-би-си по вопросам религии 58-летний Мартин Башир на днях уволился из вещательной корпорации, объяснив свой уход проблемами со здоровьем.

Принц Уильям говорит, что связанные со скандальным интервью провалы Би-би-си «внесли значительный вклад в ее (Дианы) страх, паранойю и изоляцию». Его младший брат принц Гарри также раскритиковал СМИ после расследования интервью, заявив: «Наша мать погибла из-за этого, и ничего не изменилось».

Уильям сказал, что принцессу Диану «подвел» не только «репортер-мошенник», но и боссы Би-би-си, «которые смотрели в другую сторону, вместо того чтобы задавать сложные вопросы». По мнению герцога Кембриджского, то интервью стало «большим вкладом в ухудшение отношений между моими родителями и с тех пор причинило боль бесчисленному количеству других людей». Принц Уильям считает, что, если бы вещательная корпорация должным образом расследовала жалобы и опасения, впервые высказанные в 1995 году, его мать «знала бы, что ее обманули».

Его брат, герцог Сассекский поблагодарил тех, «кто взял на себя некоторую ответственность» за интервью, но сказал, что его «глубоко беспокоит то, что подобные практики - и даже того хуже - широко распространены и сегодня».

«Наша мать, – заявляет принц Гарри, – рассталась с жизнью из-за этого, и ничего с тех пор не изменилось. Защищая ее наследие, мы защищаем всех и поддерживаем то достоинство, с которым она прожила свою жизнь. Давайте вспомним, кем она была и за что выступала».

Полученная в результате смерти его матери, принцессы Дианы, травма заставила его употреблять алкоголь и наркотики, чтобы замаскировать свои эмоции и «меньше чувствовать себя так, как я чувствовал», откровенничает герцог Сассекский, создавая почву для новой волны враждебности от королевской родни.

Гарри было 12 лет, когда принцесса Уэльская, погибла в августе 1997 года в автокатастрофе, когда ее преследовали папарацци в Париже.

В первых трех эпизодах программы «Я, которого ты не видишь», созданной совместно с Опрой Уинфри и посвященной психическому здоровью, принц Гарри обратился к травматическим воспоминаниям из своего детства, в том числе к моменту, когда он был сфотографирован со своим братом, отцом, дядей и дедушкой, идущими за гробом Дианы на ее похоронах.

«Мне больше всего запомнился звук копыт лошадей, идущих по торговому центру, - сказал 36-летний Гарри. – Это было как будто я находился вне своего тела и просто шел, делая то, что от меня ожидалось. Я демонстрировал лишь десятую часть эмоций, которые проявляли все остальные: это была моя мама».

Программа, сделанная при активном участии принца Гарри, пошла в эфир через несколько часов после обнародования результатов расследования, связанного с обстоятельствами скандального интервью принцессы Уэльской на Би-би-си в 1995 году.

Гарри также сказал Опре Уинфри, что его семья не говорила о смерти Дианы и ожидала, что он справится с вызванным этим вниманием прессы и психологическим расстройством. Связанная с утратой матери травма вызывала у него беспокойство и тяжелые панические атаки в возрасте от 28 до 32 лет. «Я был просто не в себе, - признается он. – Я был в режиме боя или бегства.  Я был готов напиваться, хотел принимать наркотики». 

В новом интервью герцог Сассекский признался, что его и Меган Маркл «преследовали, фотографировали, охотились и доставали» в течение нескольких дней после того, как их отношения стали достоянием общественности. Он утверждает, что они не получили поддержки, когда подверглись нападкам в социальных сетях и некоторых газетах: «Я чувствовал себя совершенно беспомощным. Я думал, что моя семья поможет - но любая просьба, запрос, предупреждение, что бы это ни было, просто встречались с полным молчанием или полным пренебрежением. Мы потратили четыре года, пытаясь заставить это работать. Мы сделали все, что могли, чтобы остаться там и продолжать выполнять роль и выполнять свою работу».

Гарри заявил: «Щелканье фотоаппаратов и мигание фотовспышек заставляют мою кровь закипать. Это злит меня и возвращает к тому, что случилось с моей мамой и моему детскому опыту». Вспоминая о гибели принцессы Дианы, он добавил: «Я был так зол на то, что с ней случилось, и на то, что правосудия вообще не было! Те же люди, которые гнались за ней в туннеле, фотографировали ее умирающую на заднем сиденье этой машины».

Расписывая свои душевные травмы, Гарри также рассказал, что начал проходить психологическую терапию четыре года назад – Меган посоветовала ему обратиться за помощью после того, как они как-то поссорились: «Я знал, что, если я не пройду через терапию и не исправлюсь, я потеряю эту женщину, с которой я хотел бы провести остаток своей жизни. В самом начале наших отношений мы многому научились. Она была потрясена, оказавшись за кулисами этой институции - британской королевской семьи».

Также Гарри признался Опре, что очень боялся ехать в Британию на похороны своего деда, принца Филиппа в апреле.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах