– Да, я как врач-инфекционист, проработавший на этом поприще не один десяток лет, тоже считаю, что если есть смертельная угроза большинству населения, то в интересах его защиты в государстве может быть принято подобное решение – сделать вакцинацию, например, от нового, крайне опасного вируса COVID-19 обязательной.
Многие, конечно, не помнят, но так было, например, когда сначала вся Москва, затем и вся Россия стояла перед угрозой смертельно опасной оспы. Людей, по сути, обязывали прививаться от оспы. В советское время использовались рычаги, с помощью которых прививали целые коллективы.
Было это на моей памяти, в шестидесятые годы прошлого века. Сначала привили всю Москву, а затем и всю большую страну. И в результате с оспой справились. Похожая ситуация была и в Индии, где жителей буквально насильно заставляли прививаться против холеры и чумы. В результате смертность от этих страшных болезней снизилась в четыре раза.
Так что как врач я – за обязательную вакцинацию. Например, благодаря массовым прививкам детей от инфекционных болезней в нашей стране (в национальном календаре сейчас порядка 19 обязательных прививок) у нас побеждены многие смертельные болезни.
Но как гражданин я – против принуждения к вакцинации. У человека должна быть свобода выбора, в том числе и в этой области. Мы к этому пришли. Мы живем в другое время. И по закону нас никто не имеет права заставлять.
Правда, это право выбора, что касается ковида – для кого-то отказ от прививки может закончиться (и нередко, увы, заканчивается) летальным исходом.
Поэтому я крайне отрицательно отношусь к сегодняшним негативным высказываниям по поводу прививки от вируса COVID-19. Просто кого-то это, к счастью, не коснулось. Пока. И дай-то бог, чтобы не коснулось вовсе. Но гарантировать этого никто не может. Ковидная пандемия, судя по статистике, сдаваться пока не собирается. Нигде в мире. Уничтожить вирус способна только вакцина. И она есть. Ее достаточно – во всяком случае, у нас в стране. И в некоторых странах это хорошо понимают. В Израиле, например, привиты уже большинство населения.