Подельникам вменялись заключение договоров поставок металлопродукции с посредником по существенно завышенным ценам, с наценкой, достигавшей 102%. Мошенническая схема работала в 2011-2013 годах, в результате чего предприятию и был причинен ущерб в сумме более 108 миллионов рублей. С подобными растратами отчасти и связывали кризис на предприятии, о котором говорил пришедший в 2016 году на смену Селиверстову новый глава Андрей Калиновский. Доходило даже до того, что у центра Хруничева не хватало денег на выпуск ракетно-космической продукции.
Как пояснили нам бывшие коллеги и подчиненные Селиверстова, который перед назначением директором возглавлял завод РКЗ при предприятии, он был не самым плохим начальником. После того как с должности гендиректора Центра Хруничева «сняли» Владимира Нестерова, Селиверстова уговаривали занять его место. Он долго не соглашался.
Что касается фирм-посредников, которые стали появляться при таких крупных предприятиях, как ГКНПЦ, они были в 90-е годы почти повсеместно.
«Как мы знаем, зарплату людям на госпредприятиях практически не платили, – рассказал нам один из специалистов отрасли, – и подобные частные фирмы помогали людям хоть как-то зарабатывать, пропуская через себя госконтракты. Схема была примерно следующей: работники предприятий числились на госпредприятии и по совместительству в этой фирме, где получали на руки реальные деньги. В 2000-е годы компании, которых было много вокруг госпредприятий, консолидировались, приблизились вплотную к руководству. Многим директорам, когда ситуация с зарплатами вроде бы стала выправляться, уже не хватило сил отказаться от такого удобного способа вывода денег. Так что Селиверстов не был первопроходцем в делах с фирмами-посредниками. Наверняка не он эти дела начинал и в Центре Хруничева. Скорее всего, человек просто пострадал как часть системы».