Сейчас об этом уже никто и не вспомнит, но первое, что Колокольцев сказал при назначении на должность министра, что не собирается «махать шашкой, принимать необдуманные решения и устраивать революции». «Это пойдет во вред и системе, и нашим простым гражданам. В любом случае я привык опираться на профессионалов, чему буду следовать и в дальнейшем». Тогда это назначение было ожидаемым и логичным. Колокольцев в буквальном смысле вырос в системе МВД — сразу после срочной службы в погранвойсках на границе с Афганистаном поступил в 1982 году на службу в органы внутренних дел в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств. Простым милиционером. А затем прошел все ступени службы. Был командиром взвода патрульно-постовой службы, потом перешел опером в уголовный розыск. В 1994 году, возглавляя одно из «центровых» отделений милиции Москвы, 108-е, неожиданно снялся в кино. В эпизодической роли в детективном телесериале «На углу, у Патриарших». Сыграл практически самого себя, поскольку действие разворачивалось как раз в 108-м отделении. Во второй половине 90-х работал в ненавистной всеми бандитами и коммерсантами структуре – легендарном РУБОПе. Затем возглавлял милицию в Орловской области, потом был «назначен на Москву». А с мая 2012 года стал руководить МВД России.
Много ли у нас профильных министров или глав госкорпораций, которые, например, начинали бы карьеру каменщиком на стройке, трактористом в колхозе, медсестрой в сельской больнице, счетоводом в поселковой администрации или пусть даже инженером на «космическом» заводе?
Ну и, конечно, о многом говорят цифры. В 2011 году в России было зарегистрировано 2 млн 404 тысячи 807 преступлений. В 2020-м — 2 млн 44 тысячи 221 преступление. Почти на 400 тысяч меньше. Графики преступности, пусть не быстро, но верно, идут вниз. И при этом — вспоминает ли кто-то, кто у нас там возглавляет МВД? Да не особо. Какой еще нужен показатель качества работы? На слуху-то либо те руководители, у которых все наперекосяк, либо обязанные быть в публичном поле по долгу службы.
Самое, пожалуй, запоминающееся высказывание Колокольцева было еще в 2013 году: «Боюсь навлечь на себя гнев противников смертной казни, но, если не как министр, а как простой гражданин, я не видел бы ничего предосудительного в таком наказании для подобного рода преступников». Преступники такого рода — это убийцы детей. Тогда как раз прогремели два жутких преступления — похищение и убийство 8-летней Василисы в Набережных Челнах и похищение и убийство еще одной девочки в Чечне. Партия «Яблоко» тут же потребовала отправить министра в отставку, но, как обычно, не учла общественные настроения.
Сейчас, конечно, Владимира Колокольцева надо называть полицейским. Но по сути он тот самый милиционер из старых и правильных детских книжек — строгий, но справедливый. Народный министр. Наш.
Редакция «МК» от всей души поздравляет Владимира Колокольцева с юбилеем. Здоровья, удачи и чтобы в стране было всё меньше преступлений, и все они раскрывались!