МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Тайна малайзийского «Боинга» пополнилась подозрениями насчет «депрессивного» пилота

Новые исследования: летчик намеренно запутывал маршрут авиалайнера

Загадка таинственно пропавшего в 2014 году малайзийского «Боинга» не дает покоя исследователям. Новое исследование предполагает, что находившийся в депрессии пилот рейса MH370 «тщательно спланировал» свой полет, чтобы не оставлять подсказок о том, куда направлялся самолет, прежде чем лайнер с 239 людьми на борту упал в Индийский океан.

Фото: ru.wikipedia.org

«Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines во время полета из Куала-Лумпара в Пекин пропал без вести 8 марта 2014 года, и его загадка так и не была раскрыта. Последний раз «Боинг» видели на гражданском радаре в 1:21 ночи над океаном, где Южно-Китайское море переходит в Сиамский залив. Предполагаемая траектория полета должна была пролегать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом. Согласно новому исследованию этой тайны, малайзийский пилот Захари Ахмад Шах намеренно изменил направление и скорость рейса MH370, рассказывает Daily Mail.

Утверждается, что пилот изменил траекторию полета, чтобы не дать четкого представления, куда он направляется – такого мнения придерживается аэрокосмический инженер Ричард Годфри.

Согласно новому исследованию, пилот пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines «тщательно спланировал» траекторию полета, чтобы не оставлять подсказок о том, куда летел обреченный самолет, прежде чем «Боинг» рухнул в Индийский океан.

В тот роковой день самолет неожиданно развернулся с запланированной траектории полета и был замечен военным радаром над Малаккским проливом, прежде чем с лайнером была потеряна связь.

«В случае обнаружения самолета пилот также избегал давать четкое представление о том, куда он направлялся, используя траекторию полета с несколькими изменениями направления», - утверждает Ричард Годфри в своем отчете.

По словам Годфри, окончательные движения рейса MH370 могут быть нанесены на карту с использованием данных от Weak Signal Propagation (WSPR), глобальной радиосистемы, которая отслеживает и обнаруживает самолеты, когда они пересекают сигналы, с помощью «электронных путевых тросов».

«WSPR похож на связку растяжек или лазерных лучей, но они работают во всех направлениях от горизонта до другой стороны земного шара», - рассказал Годфри Airline Ratings.

По его словам, рейс MH370 пересек восемь путевых тросов, пролетая над Индийским океаном, что согласуется с предыдущими исследованиями, посвященными траектории полета.

Но он утверждал, что Шах использовал путевые точки для навигации по «неофициальным маршрутам полета», чтобы избежать обнаружения.

«Пилот, похоже, знал часы работы радаров Сабанга и Локсеумаве и знал, что ночью в выходные дни, во время небольшой международной напряженности, радарные системы не будут работать, - утверждает Годфри в своем отчете. – В случае обнаружения самолета пилот также избегал давать четкое представление о том, куда он направляется, используя полетную траекторию с несколькими изменениями направления».

Он добавил: «Маршрут полета кажется хорошо спланированным и исключает коммерческие маршруты. Пилот, похоже, не так озабочен расходом топлива, а гораздо больше был обеспокоен оставлением ложных следов».

«Значительное количество изменений траектории и скорости предполагает, что во время полета пилот был активен, - считает Ричард Годфри. – Изменения скорости выходили за рамки ожидаемых изменений, если самолет следовал расписанию скоростей, например, в режиме дальнего крейсерского полета (LRC) или крейсерского режима с максимальной дальностью (MRC). Уровень детализации в планировании подразумевает образ мышления, который хотел бы, чтобы этот сложный план был должным образом выполнен до конца».

Друзья Захари Ахмада Шаха утверждают, что пилот был «одиноким и грустным» и считался «клинически подавленным», сообщает The Atlantic.

Несмотря на четырехлетние международные поискм стоимостью 200 миллионов долларов на огромной площади, самолет Malaysia Airlines так и не были обнаружены, что породило самую большую тайну авиации в мире.

Пропавший «Боинг» так и не был обнаружен, но обломки были выловлены в море на Маврикии, Мадагаскаре, Танзании и Южной Африке.

Анализ последнего обнаруженного обломка - части спойлера крыла, который был обнаружен в Южной Африке в августе, - вызвал призыв к новым поискам в марте этого года. В отчете, опубликованном независимой группой экспертов, указывается, что обломки были сорваны с самолета во время неконтролируемого высокоскоростного пикирования, сообщает The Times.

Анализ дрейфа океана и пересмотр измененной траектории полета указали на область в 1200 милях к западу от мыса Леувин в Западной Австралии как потенциальное место крушения. Этот район известен глубокими каньонами на дне океана и подводными горами.

Питер Фоули, возглавлявший австралийскую группу по поиску самолета Malaysian Airlines, безуспешно провел гидролокаторные поиски на площади более 50 тысяч квадратных миль океанского дна. Но теперь он считает, что следует начать расследование, чтобы осмотреть морское дно в 70 морских милях по обе стороны от целевой области. По его словам, «большие участки не были полностью исследованы».

Американский адвокат Блейн Гибсон, который годами пытался найти упавший самолет, также поддерживает еще один поиск MH370. Он упомянул новое моделирование океанолога Чариты Паттиаратчи, который правильно предсказал, где будут найдены предыдущие обломки.

Но правительство Малайзии заявило, что проведет еще одну поисковую миссию только при наличии неопровержимых новых доказательств.

Между тем, в конце марта СМИ сообщили о новой конспирологической версии исчезновения рейса MH370, согласно которой малайзийский «Боинг»  сбили американские ВВС при неудавшейся попытке перехватить самолет и захватить электронное оборудование на пути в Китай. Эту идею высказала Флоранс де Шанжи, французская автор книги «Акт исчезновения: невозможный случай MH370» о расследовании таинственного исчезновения 8 марта 2014 г. малайзийского «Боинга». 

Она предположила, что американские военные якобы могли использовать технологию электронных помех, чтобы заставить «Боинг» исчезнуть с экранов радаров, прежде чем, наконец, сбить его после неудачной попытки изменить маршрут и захватить электронное высокочувствительное оборудование, направлявшееся в КНР.

Эту смелую версию Флоранс де Шанжи выдвинула только в эпилоге своей книги после того, как подробно рассмотрела и развенчала ряд других теорий - что самолет был угнан; что пилот лайнера сошел с ума; что на борту самолета произошел пожар; что в салоне воздушного судна произошло что-то с кислородом.

По словам де Шанжи, в месяцы, последовавшие за исчезновением лайнера была развернута кампания по отвлечению внимания и дезинформации.

Французская журналистка скептически отнеслась к версии, что пилот MH370 мог привести к гибели самолета – по ее мнению, ни один пилот не знает, как заставить самолет бесследно исчезнуть, как это произошло с «Боингом».

По ее мнению, в Боинг-777 находилось 2,5 тонны некоего «плохо документированного электронного оборудования», которое предположительно принадлежало США, а Китай якобы хотел заполучить его. Де Шанжи пишет, что груз не прошел надлежащую проверку безопасности. Согласно конспирологической версии, в Пекине очень хотели этот груз, чему решительно воспротивились американцы, разработавшие план по перехвату груза и принудительному приземлению MH370, конфискации груза и отправке самолет в Пекин с двухчасовой задержкой.

Де Шанжи предположила что два американских самолета дальнего радиолокационного обнаружения (АВАКС) могли зажать MH370 сверху и снизу, полностью блокируя его магнитное поле и все коммуникации, делая его «невидимым». Предположительно, пилот и второй пилот малайзийского попытались срезать путь, чтобы быстрее достичь китайского воздушного пространства, предполагает Флоранс де Шанжи, но их попытка вырваться из тисков американских самолетов не удалась. То, что самолет был сбит «могло быть ошибкой», пишет автор этой версии, «но также могло быть крайней мерой, чтобы самолет и его специальный груз не попали в руки китайцев».

Хотя журналистка неоднократно делала оговорку, что ее гипотеза надумана, она продолжает сомневаться в других выдвинутых теориях исчезновения самолета: «Я установила, что MH370 не разворачивался, не пролетал над Малайзией и, в общем, никогда не разбивался в южной части Индийского океана. Множество улик указывают на ужасную неудачную попытку тайного перехвата, когда в 2:40 между Вьетнамом и Китаем произошел несчастный случай со смертельным исходом».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах