Жизнь несравненной Аллы Борисовны Пугачевой всегда окутана тайнами и загадками. Сколько артистов не любят Примадонну, считая, что это именно она «перекрыла им кислород», доподлинно неизвестно. Упоминают в контексте противостояния с Пугачевой и Лику Стар, и Валентину Легкоступову, и Ольгу Зарубину. О конкуренции с Софией Ротару и говорить не стоит: сколько бы артистки ни выступали вместе, бдительный зритель все равно подозревает их якобы вражду.
Андрей Разин рассказал о своих конфликтах с Пугачевой:
– С подачи Аллы Борисовны, и Раймонда Паулса, и министра культуры СССР на меня был наезд. В конце концов против меня возбудили уголовное дело, – заявил Разин.
– По какой статье и когда это случилось?
– По 93-й статье, в 90-м году. Тогда помню, что на встрече с председателем правительства, где присутствовала и Алла Борисовна, было три вопроса по культуре. Первый: разобраться с Разиным, почему это артисты Большого театра получают 200 рублей, а Разин с одного концерта 10 000 получает, хотя он не имеет никакого музыкального образования. Второй вопрос: ремонт Большого театра. И третий: о реставрации Кремля.
– Что вам сулила 93-я статья? Это ведь, насколько мне известно, хищение государственного или общественного имущества.
– Они мне доказывали, что я получил более 6 миллионов из Москонцерта незаконно. Арестовали 6 людей, моих администраторов, они все сидели в Лефортово. Слава богу, моя мама лично звонила руководству страны и просила, чтобы ничего плохого мне не сделали, – у нее это получилось, а то дело до Горбачева доходило!
– А Пугачева там была при чем?
– Она припоминала о том уголовном деле. Как-то в эфире заявила: мол, «Разин болтун, врет, когда рассказывает, что я на них писала донос». Но Максим (Галкин) ее успокоил. Что сказать, Примадонна может и уничтожать. Но она нашла в себе силы признать популярность «Ласкового мая». Конечно, Алла Борисовна монстр, ну а я? Я что, не монстр? Борюсь за свои права. Кто-то должен быть на эстраде монстром – не всем же быть Моргенштерном, который ноги себе в рот засовывает. Алла Борисовна всем показала, кто здесь власть.
– Вы помирились с Аллой Борисовной?
– В итоге нашли общий язык – ну, когда дело было закрыто. Алла Борисовна видела, что на протяжении 5 лет она собирает «Рождественские встречи» на 13-12 концертов со всеми звездами Советского Союза, а Андрей Разин с Юрой Шатуновым – 17 продает. Она поняла, что мы ребята стабильные. Не так, как Сережа Минаев, который сорвал несколько аншлагов и пропал; группа «Кино» также. А 49 аншлагов собирал только «Ласковый май».
– А сколько Алла Борисовна собирала аншлагов?
– Она – 32.
– Значит, топор войны все же был зарыт?
– Встретились у нее на даче. Она была на «Чайке», и я на этой машине; было еще несколько людей. Мы приехали к ней в Подмосковье, и вот там нам впервые удалось нормально поговорить. Мы купались, отдыхали, тогда она мне сказала: «Андрей, ты классный парень!» Только тогда нам удалось помириться. Когда возвращались в Москву, выяснилось, что еще и рядом живем, ехали в одном авто, много разговаривали. Мы очень тепло расстались.
– Ходили слухи: мол, Легкоступова была в немилости у Примадонны?
– Нет, это выдумки. Алла Борисовна могла задвинуть кого-то, но не ее. Как и Сенчина, Толкунова – для Примадонны были неформат.
– Все-таки признайтесь: Аллу Борисовну сложно не любить?
– Алла действительно Примадонна. А я люблю сильных женщин, артисток, которые могут воевать за свое счастье. Мне очень нравится, что сегодня Алла занялась семьей, что Максим – он неплохой парень, кстати, – хорошо воспитывает детей. Искренне желаю Алле здоровья, чтобы не обижалась на меня и вспомнила тот год, когда мы с ней помирились, и ту дачу, где мы с ней поцеловались.