Чартерное авиасообщение между российскими городами и египетскими курортами было прервано в ноябре 2015 года после взрыва в небе над Синайским полуостровом российского чартера, вылетевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В последующую пятилетку информация о скором возвращении чартеров регулярно появлялась, но пока ни разу не подтвердилась.
Приостановленное в марте 2020-го в связи с пандемией регулярное авиасообщение с Египтом Россия возобновила 2 сентября 2020 года, но только по маршруту Москва—Каир. Любители Красного моря, готовые ради отдыха возле него вытерпеть лишние зарплаты и сложную логистику, добираются до красноморских курортов с пересадками. Судя по его словам, понимает это и глава МИД РФ Сергей Лавров: «Хотел бы подтвердить нашу заинтересованность в восстановлении регулярного авиасообщения между Россией и египетскими курортными городами. За последние годы профильные специалисты двух стран проделали большую совместную работу в этом направлении».
Итак, посмотрим, что же сделано в этом направлении.
На сегодняшний день российские авиакомпании запрашивали допуски на рейсы на египетские курорты из 158 российских городов, но 12 апреля стало известно, что Росавиация ответила отказом на все, кроме 5 маршрутов из РФ в египетскую столицу.
— Во сколько обойдется мне неделя в Шарм-эль-Шейхе? – интересуюсь в столичной турфирме.
— Если 5 звезд и все включено, то от 100 тысяч рублей. Но вы учтите, что от Каира вам придется добираться внутренними рейсами либо наземным транспортом. Либо лететь прямо на курорт, но транзитом через другую страну. Что с учетом закрытой Великобритании, откуда летали самолеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, и очень вероятного закрытия Россией неба с Турцией проблематично. В общем, еще на дорогу закладывайте порядка 100 тыс руб. Столько стоит, к примеру, добраться до Хургады с пересадкой в Стамбуле.
Судя по позиции туроператоров, египтяне к нашей встрече готовы, рады и даже сулят специально для россиян снизить цены в отелях. Но все равно формировать адекватные по соотношению цена-качество туры на базе трех рейсов в неделю из Москвы в Каир проблематично. Так, улететь в Каир из Москвы в мае можно за сумму в промежутке от 20 до 80 тысяч руб. в зависимости от авиакомпании, но даже если вы найдете оптимальный вариант от российского перевозчика за 29 тысяч, то все равно недельный тур, сформированный на основе этих авиабилетов, с учетом логистики от Каира до курорта обойдется в сумму от 150 тысяч рублей.
В остальном условия въезда в Египет остаются вполне «френдли». Турист обязан предоставить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус, пройденный не более чем за 72 часа до въезда в страну. Желательно иметь при себе распечатанную версию результата теста с подписью и оригинальной печатью лаборатории и переводом на английский, а также копии, их могут попросить в самолете. ПЦР-тест можно сделать и по прилете в Египет, но там он обойдется вам в 30$.
Также гостям страны потребуется страховой полис, покрывающий в том числе и расходы на медицинскую помощь в случае заражения COVID-19. Будьте готовы предъявить бронь отеля – это является основанием для вашего пребывания в Египте на весь его период. Туроператоры напоминают, что для граждан России, прибывающих на срок не более месяца, безвизовый въезд в Египет продлится до 30 апреля, после чего виза станет платной и обойдется в 25$. Что вкупе с отсутствием чартеров, конечно, заставит российских отпускников обратить свои взоры на другие курорты.
Кстати, наибольшее количество допусков, по сообщению российских туроператоров, Росавиация выдала эмиратскому направлению: сразу несколько российских авиакомпаний смогут регулярно летать в Дубай, Абу-Даби, Фуджейру, Рас-эль-Хайму и Шарджу из разных городов России. А две авиакомпании даже получили допуски на новые маршруты в Саудовской Аравии: теперь они смогут летать не только в столицу страны Эр-Рияд, но и в священные мусульманские города Даммам и Джидда. Курортникам, правда, они и в обычное время ни к чему, а уж в разгар Рамадана и апрельской жары и подавно.