Глазам прибывших в дом Барданова представителям различных природоохранных организаций действительно открылась впечатляющая картина. До сих пор никто не мог точно сказать, какие животные содержатся в поместье. Теперь же картина прояснилась.
Итак, кого мы увидели?
Сразу оговоримся: слухи о джунглях на участке оказались сильно преувеличены. Это первое, что нас удивило. Второе: все звери выглядели так, будто никакой войны на участке не было и в помине. Довольные, сытые, ухоженные зверюшки пережили жуткий день 30 марта будто под наркозом.
Сначала заходим в зону для домашнего скота. Здесь все – как в любом фермерском хозяйстве. Куры, цыплята… Семь коров – четыре дойные и три телочки. «Знакомьтесь, это красная горбатовская, – рассказывает зоотехники. – Очень редкая, скоро будет в Красной книге. У нее молоко как пломбир».
Коровы стоят смирно – даже как будто стесняются всеобщего внимания.
Чего нельзя сказать о нильских крокодилах – самце и самке. Этой паре, можно сказать, не повезло. Крокодилий питомник находится фактически напротив замка Барданова и во время штурма попал в зону обстрела.
Когда зоотехник заглянул в вольер, хищники рассвирепели, почти как их хозяин во время визита полиции. «Смотри-ка, толстые!» – обратили внимание специалисты из зоопарка. На самом деле «малышей» здесь растили чуть ли не с младенчества, выпаивали из бутылочки. Зато сейчас каждый – по 2,5 метра в длину: к такому и не подступишься – сожрет! Последний раз их кормили неделю назад. Традиционный рацион рептилий – карпы, их регулярно привозил с рыбалки кто-то из родственников Барданова.
Операция по вывозу крокодилов получилась непростой. Гиганты отчаянно сопротивлялись, не желая покидать поместье. Один даже сломал специальное приспособление для отлова. В итоге зубастых «друзей человека» обмотали скотчем, потом завернули в одеяло и осторожно погрузили в «Шевроле».
– Доедут ли? – осторожно интересуюсь у специалистов.
– Обязательно, – категорично ответили зоологи.
За нервы выходцев из Африки специалисты призвали не беспокоиться: крокодилы глухи, ориентируются только на вибрацию, а значит, относительно спокойно перенесли штурм и канонаду.
Поначалу вопросы возникли к состоянию барсука: малыш нервничал, а его хвост выглядел так, будто красавчик недавно побывал в неравном бою. Но зоологи подчеркнули: это нормальное явление – в вольере бетонный пол, и зверек просто стер себе конечность.
Кроме барсука обнаружился в зоопарке и енот. С енотами (раньше их было несколько) у семейства Бардановых вообще было много мороки. Лапочек приходилось кормить трижды в день, регулярно гладить по животу, иначе симпатичные жильцы могли захиреть и погибнуть.
И, наконец, гвоздь программы – два медведя. Вообще, у большинства зверей «мытищинского стрелка» не было кличек, но для одного топтыгина сделали исключение. Медведя назвали Топа. К нашему приезду Топа и его подруга были бодры, веселы, с удовольствием скушали яблоко и без особых проблем дали вколоть себе снотворное. Один даже развеселился – так, что отобрал у зоотехника шприц.
«Все животные в отличном состоянии, – констатировал адвокат членов семьи Арслан Акавов. – Уверены, что они попадут в хорошие руки».
Судьба зверюшек уже определена. Как уже сообщал «МК», медведи поедут в частный зоопарк в Туле. А остальных ждут зверинцы в Сочи и Екатеринбурге.
Но почему животных так мало? Где обещанные тигры, рыси, обезьяны?
Как выяснилось, все эти представители экзотической фауны тоже какой-то период времени проживали в поместье Барданова. Их туда сдавали на передержку, зная, что звери будут в целости и сохранности. А после истечения времени экзоты вновь отправлялись к хозяевам.