В России много необычных туристических мест – памятники архитектуры, научные и природные объекты, – о которых никто не знает. Комитет по туризму города Москвы, Федеральное агентство по туризму при поддержке Ростуризма и ГК «Просвещение» запускают проект «Страна открытий» с целью вывести внутренний туризм на новый уровень и популяризировать детский туризм.
С 9 марта любой школьник с 15 до 17 лет может снять видеоролик до 3 минут о самом интересном туристическом месте или традициях своего региона и загрузить его в «ТикТок» с хештегами #странаоткрытий и #названиегорода (например, #ульяновск). Организаторы предлагают показать город через одну из 10 тем: «Урбанистика», «Биотехнологии и биомедицина», «Гуманитарные технологии», «Креативные индустрии», «Цифровые технологии и коммуникации», «Энергетика», «Транспорт и космос», «Экология», Science Art, «Россия глазами детей». Работы принимаются до 11 апреля.
Конкурс «Страна открытий» вырос из успешного проекта Мостуризма «Город открытий». Проект - увлекательное и познавательное путешествие в Москву- построен на идее города как образовательного пространства, и призван обучать через игру и исследование.
Участвуя в «Стране открытий», школьники не только смогут с головой погрузиться в краеведение, но и освоить новые навыки, которые помогут им с выбором профессии. Кроме того, подростки узнают много нового об интересных культурных традициях и истории разных городов России.
Подробнее о том, как образование дополняет туризм, рассказала председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева:
– Сначала ребят, которые захотят принять участие в конкурсе, ждет образовательный модуль. Он направлен на развитие их компетенций в области создания видео. И затем школьники снимают ролик о своем любимом месте в городе, о каких-то традициях, событии – все то, о чем они захотят рассказать о своем регионе, чтобы такие же, как они, сверстники захотели поехать к ним в регион, сделали для себя какие-то открытия. Отсюда название конкурса «Страна открытий». Я уверена, что очень многие ребята захотят принять участие, это аудитория с 15 до 17 лет, для них это модная тема, им будут рассказывать их кумиры – блогеры, как лучше снять видео. Кто-то снимет бабушку, которая печет вкусные осетинские пироги, то есть можно снять и про культурное наследие региона, кто-то снимет любимый памятник, кто-то – промышленное предприятие, кто-то расскажет о любимом парке, горах – все, что угодно, что олицетворяет его регион. И потом он становится представителем, «послом» от своего региона для такой же, как он, молодежной аудитории. Он должен понятным для своих сверстников языком объяснить, почему стоит приехать в его родной город. Это поможет развить внутренний детский туризм в нашей стране.
Видеоролики будет оценивать экспертное жюри, в котором собрались «звездные» тревел-блогеры, тиктокеры и режиссеры. Они выберут по десять победителей в каждой номинации. Эксперты будут оценивать оригинальность идеи, необычные места, выбранные для съемок в номинациях конкурса, звуковые и визуальные эффекты, общий эмоциональный посыл видеоролика и навыки ведения блога.
Победителей выберут уже в конце апреля. Видеоэкскурсии ребят войдут в туристические путеводители по регионам России и будут размещены на образовательных платформах ГК «Просвещение». Ну а главный приз для победителей – путешествие по стране с блогерами и режиссерами на уникальном детском поезде РЖД.