Опрос, проведенный сервисом SuperJob среди 1,6 тысяч женщин из всех округов России, показал, что больше всего представительницы слабого пола хотят получить к празднику духи, косметику или гаджеты. Меньше всего – кухонную утварь, гели для душа и средства для мытья волос.
С цветами все оказалось сложнее. Примерно пятая часть женщин призналась, что без букетов для них 8 марта - не праздник. При этом каждая шестая опрошенная отметила, что часто остается недовольной «составом букета» (то есть, одинокая розочка или три гвоздички – это пошло), и к тому же считает покупку букетов к Международному женскому дню слишком неразумной тратой денег.
Что еще может вызывать недовольство прекрасной дамы в праздник? Подаренная кастрюля, сковородка или кружка. Конфеты и сладости. Дешевая косметика. Кроме того, согласно данным опроса, бесят женщин открытки, брелки, вазочки, свечки, статуэтки, в общем, все, что можно объединить емким словом «пылесборник». К разряду бесполезных дамы нередко относят тапки, ночнушки, полотенца и фартуки, игрушки и предметы канцелярии.
Что же тогда хочет женщина? Если косметику – то брендовую. Еще дамы хотят смартфоны и гаджеты, деньги, украшения и путешествия. Квартиры, машины, предложения руки и сердца, романтические вечера при свечах, билеты в театры, книги, сертификаты в Spa-центры. Ну? и еще – просто заботу, внимание и любовь.
Впрочем, лишь каждая третья участница опроса призналась, что никогда не получала к Международному женскому дню ничего, чему бы не нашла потом применения.
Еще один опрос – на сей раз на тему, что собираются подарить женщинам мужчины, и доходят ли дары до женщин – был проведен на платформе Webbankir. Он также осуществлялся на территории всей страны и включал 1600 респондентов. Оказалось, российские мужчины весьма щедры – каждый второй готов выложить на подарок дамам от 10 тысяч рублей. 11,8% намерены потратить даже больше 20 тысяч, и почти столько же – уложиться в сумму до 1 тысячи.
Кстати, делать подарки женщинам к этому дню собирается абсолютное большинство (95%) мужчин. Каждый второй россиянин мужского пола собирается одаривать к празднику и близких, и коллег; 40,9% - только родных, а 3,2% - только коллег по работе.
Любопытно, что процент опрошенных женщин, получающих подарки к Международному дню, оказался ниже: 86,5%. И на работе, и дома подарки получают 63% дам. 16,6% респонденток рассказали, что их поздравляют только члены семьи, а 6,4% – только коллеги по работе.
Предыдущий опрос показал, что женщины тратят на подарки к 23 февраля значительно меньше денег, чем мужчины к 8 марта. Лишь 24% тратили на презенты более 10 тысяч рублей; 29,8% уложились в сумму до 3 тысяч, а 21,7% - до 1 тыс. руб.
Что касается корпоративов к 8 марта, то, несмотря на снятие ограничений, многие из них проходят в формате онлайн. Как рассказали «МК» в одном из агентств по организации праздников, формат онлайн-корпоративов за год пандемии настолько прижился, что многие компании готовы поддерживать его в будущем: «Например, компании, которые имеют много представительств в разных городах, с помощью таких форматов организуют онлайн-мероприятиях для сотрудников, что позволяет людям общаться не только на удаленке. Иначе говоря, пандемия к таким заказам никакого отношения не имеет».
В результате на нынешнее 8 марта многие компании заказали для сотрудников различные онлайн-квесты и викторины, предполагающие командное общение.
Кроме того, особой популярностью пользуются так называемые «онлайн-бары»: участники корпоратива получают через курьера набор всего, что нужно, для приготовления коктейлей в термосумке (посуду, формочки для льда, шейкер, джигер, барную ложку, щипцы для льда, трубочки). Мероприятие предполагает онлайн мастер-классы бармена по приготовлению коктейлей и совместное распитие приготовленного (тоже онлайн).
К 8 марта, как горячие пирожки, разлетаются такие услуги, как видеопоздравления мужского коллектива женскому коллективу; творческие мастер-классы онлайн (живопись, лепка и пр.) и мероприятия в формате «онлайн-праздник».