Цены на столь необычный полет, которые зависят от уровня обслуживания и класса размещения в салоне, варьируются в районе 476-1000 евро. В сервис входит обед на борту с дегустацией вин, а далее – кому как повезет: либо услуги гида в одном из австралийских городов, либо просто возможность поплавать в теплом море.
По мысли организаторов, такие полеты «в никуда» – реальный шанс поддержать авиакомпании, которые находятся на грани банкротства, а также помогут поддерживать навыки пилотов на должном уровне.
Имеет ли смысл организовать такие полеты в России, чтобы поддержать наши авиакомпании? Об этом «МК» рассказал заслуженный пилот, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов.
– Этот шаг австралийцев некоторыми может восприниматься как абсурд, но на самом деле в нем есть глубокий смысл, – считает эксперт. – Из-за локдауна многие не только австралийские, но и российские, и американские летчики потеряли навыки, так как месяцами сидят на земле. А навык дается не президентом, не Папой Римским и даже не министром транспорта. Он дается тренировками, и его нужно восстанавливать.
Так что руководство этой австралийской авиакомпании убивает сразу двух зайцев. Во-первых, восстанавливает навыки своих пилотов, заставляя их ежедневно летать, выполняя взлет-посадку, что очень важно. Да при этом еще не тратит деньги, а зарабатывает их с помощью такой необычной услуги, которую предоставляет всем желающим.
Но у нас, к сожалению, такие методы восстановления летных навыков пилотов, думаю, невозможны. Для большинства руководителей наших авиакомпаний уровень профессионализма летчиков не является приоритетом. Для них сейчас главный вопрос – это прибыль. А в России заработать на таких катаниях не получится. Олигархи имеют собственные самолеты. А уровень платежеспособности обычных австралийских граждан превышает уровень платежеспособности россиян в десятки раз.
Так что, думаю, желающих за свои кровные просто прокатиться неизвестно куда найдется немного. У нас в стране в это сложное время механизмы поддержания авиации тоже имеются. И они используются. Сегодня выделяются миллиарды для поддержания авиакомпаний. И это работает. При этом условие такое: эти деньги будут выплачены только тем, кто во времена простоя сумеет сохранить не менее 85% летного и инженерно-технического персонала. И точно так же – не менее 85% работников аэропортов. Такие меры дают возможность сохраниться авиапредприятиям и авиакомпаниям, иначе они бы у нас уже давно развалились.