После окончания небольшой лекции школьники переместились из актового зала в спортзал. Именно там развернулась странная сценка на злобу дня. Дети выстроились в две шеренги, одна из них представляла митингующих, вторая – сотрудников правопорядка с защитными щитами в руках.
После безобидных кричалок, в детей со щитами полетели баскетбольные мячи. После «бунтари» бросились штурмовать ряды щитов. За кадром слышен голос: «Во! Бандита понесли!».
Автор сценария не скрывается: силовики регионального управления МВД и ОМОНа и руководство нижневартовской школы №42. Все фиксировалось видеооператорами, после чего было обнародовано на местном телеканале «Мегаполис».
Видеоряд сопровождается пояснением: «оппозиция выставляет молодежь на митинги, но государство перехватывает инициативу и показывает, как нужно отстаивать интересы страны».
Видео вызвало неоднозначную реакцию. Одни родители одобряли сценку, но другие, которых оказалось намного больше, осуждали такой подход. Однако куда любопытнее реакция самих силовиков.
– Я так скажу: коллеги явно перегнули палку, такие игровые демонстрации недопустимы в патриотическом воспитании, - заявил ветеран Внутренних войск РФ, кадровый психолог Антон Белоцкий. – Я прекрасно понимаю, зачем руководители местных сил правопорядка в лице управления МВД организуют такие странные сценки. Однако считаю, что привлекать самих школьников к этому нельзя ни в коем случае. Как кадровый психолог могу заявить: это реально может травмировать психику детей, более того – вызвать ненависть друг к другу или даже к служителям правопорядка. То есть организаторы получат обратный эффект.
Кроме того, ветеран МВД раскритиковал и техническую часть постановки.
– На кадрах мы видим пример конкретных приемов: стену щитов, скручивание одного из митингующих, а дальше и демонстрация действий с дубинками и щитами, которые ОМОН часто применяет для устрашения бунтарей. Вопрос: зачем это детям? Даже так: зачем это дают исполнять школьникам? Не считаю нужным, чтобы специфику службы правоохранителей вот таким образом доносили до детей, – заявляет Антон Белоцкий.
В итоге эксперт ставит под сомнение компетентность руководства школы и его педагогов.
– Игры с элементами насилия, в которых участвуют сами школьники – резко противоречат учебному процессу, - добавил Белоцкий. – Я не раз говорил: внимание детей надо обращать на изучение и восприятие культурных ценностей, изучать историю страны, заниматься развитием «культурного кода». А тут наоборот – демонстрация насилия. Тут еще и колоссальная проблема в педобразовании вскрывается. А именно: цифровая революция случилась в мире уже очень давно, дети уже другие – они воспринимают и изучают мир по-иному. Однако наши педагоги просто не поспевают за процессом. Коронавирусные ограничения и неуклюжие попытки настроить дистанционное образование уже показали всю беспомощность нашей педагогики. А тут еще и вот такие сценки устраивают силами силовых структур.
Антон Белоцкий обратил внимание еще на одну, по его мнению, крайне опасную тенденцию.
– И еще одна проблема, которые педагоги по странному недоразумению просто не учитывают: неоднократно говорилось: дети и особенно подростки нынешнего поколения хотят казаться крутыми, ведь в молодежном обществе именно бунтарство круто. А в этой школьной сценке что мы видим? Подросткам дают возможность стать таковыми в качестве протестующих, митингующих. Наверняка эту сценку наиболее эмоционально восприняли и даже после еще долго обсуждали в классах. Не удивлюсь, если детям понравится стоять именно в строю игровой оппозиции. А что дальше? А дальше будут полные улицы молодежи, потому что круто быть оппозиционером, бунтарем. Вот так педагоги как-то близоруко сами толкают детей выходить на улицы. Не ради политики и несправедливости, а потому что круто. Вновь утверждаю: крайнюю некомпетентность проявили учителя и директор нижневартовской школы №42.