— Последний раз мы общались с Борисом Грачевским 17 декабря, — рассказывает Владимир Ферапонтов, продюсер, директор клуба «Очень деловые люди» и друг покойного.
— Он уже болел коронавирусом?
— Я знаю, что Грачевский заболел коронавирусом где-то в ноябре. Его директор, кстати, тогда же подхватил опасный вирус. Лечился Борис Юрьевич вроде дома. Мы с ним созвонились 14 декабря. В тот день он сказал, что наконец-то выздоровел. Договорились встретиться, пообщаться. 17 декабря я приехал к нему.
— Выходит, у него в середине декабря тест на коронавирус был отрицательный?
— Без отрицательного теста, думаю, он не вышел бы на работу, не стал бы подвергать риску большой коллектив.
— Как он себя чувствовал, когда вы его увидели?
— Он улыбался. Не скажу, что пребывал в хорошей форме, болезней у него и так хватало. У него же рак был, он об этом не особо распространялся. Но в тот день выглядел жизнерадостным, мы долго обсуждали наши дела. А еще он постоянно меня предупреждал, чтобы я был осторожен, говорил, что коронавирус – болезнь паршивая, поганая. 20 декабря я слег с коронавирусом.
— Выходит, вы после той поездки к нему и заболели?
— Похоже на то. Странно это все.
Он мне советовал, какие лекарства надо принимать, так как сам прошёл через это. Скорее всего, Грачевский скончался не от самого коронавируса, а от последствий. У него начались осложнения.
— Говорят, Грачевский не относился серьезно к коронавирусу, даже маски не носил.
— После того, как он переболел, наоборот, стал очень осторожным. Предупреждал меня всегда, что это опасное заболевание.
— Когда он оказался в больнице, вы с ним держали связь?
— Мы с ним переписывались. Он писал: «Володя, нормально все, я держусь». 11 января ему даже стало лучше. Ну а потом, вы все знаете…
Продолжение темы - в материале "Близкие Бориса Грачевского обвинили в его смерти онлайн-врача"