Но все когда-нибудь заканчивается... Вот и «ДОМу-2» пришёл конец. 30 декабря в эфире покажут последний выпуск проекта. Поклонники и ведущие шоу надеются, что реалити начнёт транслироваться на новой платформе, но точной информации пока нет.
В преддверии заключительного выпуска проекта «МК» решил поговорить с одним из самых ярких героев проекта. Роман Третьяков откровенно рассказал, зачем пришёл на проект, как сложилась его судьба после, жалеет ли он о прожитых годах «в периметре».
«Для меня особой печали в закрытии проекта нет, — начал Роман. — Но и радости не испытываю. Двоякое чувство».
— Почему «двоякое»?
— Те стереотипы обо мне, которые тянутся со времени проекта, мне отчасти мешают в текущей работе. Но в то же время радостно, что шоу закрывается, это как рождение новой жизни. По крайней мере, для всех бывших участников, потому что пока идёт «ДОМ» — ты все ещё остаёшься «бывшим участником».
— Вы сейчас занимаетесь «стендапом»?
— По большой части, да.
— Есть стеснение, что были героем скандального проекта?
— Нет, конечно. У каждого комика есть свой бэкграунд, «ДОМ-2» — мой. Парочка шуток есть касательно этого, не более.
— Сколько вам было лет когда пришли на проект?
— 23.
— Вы осознавали, куда попадёте, что это такое?
— Нет, конечно.. Потому что я был первый, кого добавили в проект после того, как ушла первая девушка на голосовании. Соответственно, я даже не знал, что и как там будет, как устроено шоу. Я думал, весь проект займёт примерно месяца три! Разыграем дом и герои — восвояси.
— Сколько лет вы пробыли на проекте в итоге?
— Около трёх лет. В 2007, в августе, я покинул шоу.
— Вы создавали пары с несколькими известными девушками проекта. Сегодня вы поддерживаете связь с ними?
— Я со всеми в дружеских отношениях.
— Вы сами смотрели какие-либо шоу?
— Реалити — никогда. Я все время занимался комедией, долго и увлеченно играл в КВН. А реалити, где развиваются отношения, мне не были интересны, скорее, это девичья история. Но я понял, почему «ДОМ-2» интересен зрителю. Каждый видел в героях проекта себя. Это необычный эффект.
— В чем различие «ДОМа-2» образца 2004 года от конечной версии в 2020-ом?
— Я не смотрел проект после 2007 года. Вообще. Я не могу сейчас сравнивать.
— Вы общались с современными героями?
— На записи новогодней программы общались. Они хорошие ребята. Мне они даже понравились, некоторые, конечно, конфликтные, но в основной массе — позитивные. Они осознают, что выглядят со стороны агрессивно, но почему-то им не удаётся это побороть.
— Какие плюсы для общества принёс «ДОМ-2», с вашей точки зрения?
— Не может плохое шоу существовать так долго. Его смотрели люди, значит зритель что-то там находил для себя. Все эти годы... Мне кажется, что все это началось как пионерский лагерь, в который попадали молодые люди. Отчасти у зрителей возникали некая рефлексия, в которую они могли вместе с героями погрузиться, в какие-то очень юные, контрастные переживания. Возможно, зритель понимал, глядя на героев, что не совершил те ошибки, которые они совершали на проекте. Такой способ почувствовать себя лучше в сравнении с тем, что происходило в кадре. Это такая «рука поглаживания», говорящая: «Вы молодец! Вы не такой, как они. У вас есть работа». Это возможность оправдать себя. Всегда же приятно смотреть на своих одноклассников, у которых все «не очень». Потому что человек себя чувствует себя лучше, он же добился большего.
— Зрителей всегда интересовало, платили ли вам зарплату?
— Вы можете в интернете найти информацию об этом.
— Была легенда о проклятии «ДОМа-2», много участников погибло за все эти годы после шоу.
— Участников много было. Каждую неделю, с 2004 года, приходили новые герои. Все участники проекта были как один маленький город, в котором вполне ожидаемо кто-то умирал, происходили трагедии. Плюс, надо понимать, кто именно приходил на проект.
— Неординарные личности?
— Авантюристы. Вас же там не было, вы вряд ли туда бы пошли, как и ваши коллеги. Туда приходили люди, имеющие определенного склада мышление, такие, у которых было желание: ввязаться в весёленькую историю, скажем так. Концентрация таких, особенных людей, даёт мощный эффект. Я помню, что были такие герои, которые могли ограбить бабушку, а потом прийти на «ДОМ-2» — скрыться (смеётся). Это было смешно, когда полиция прямо с проекта забирала таких персонажей. Это странные люди.
— Проект реально закрылся?
— Да. Канал не продлил контракт с проектом. Нет никакого понимания, что и как будет. Но я думаю, что проект найдет подходящую платформу.
— Если бы вам сейчас предложили участие в формате «ДОМа-2», вы бы согласились?
— Героем — нет. Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь. Я не вижу необходимости сегодня быть участником шоу. Честно признаюсь, у меня и тогда, в 2004, была слабенькая мотивация становиться участником проекта. Я решил скоротать лето, почему нет? Поехать в Москву, в которой никогда не был, поучаствовать в шоу, возможно, выиграть дом. Решился.
— Кому в итоге достался дом, который строился на проекте?
— Вы не знаете? Я тоже не знаю. Да, и ребята, которые сейчас там находятся, также не в курсе. Смешно, история осталась с открытым финалом.