«Когда жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, псевдосотрудники бюро наводят ее на мысль, что прямо сейчас на ее имя кто-то пытается получить кредиты», - рассказали РИА Новости в Объединенном кредитном бюро.
После этого мошенники уточняют у собеседников, не теряли ли они в последнее время документы и пытаются узнать, клиентами каких банков они являются.
Собрав информацию, злоумышленники заявляют, что информация о попытках оформления кредитов будет передана в указанные банки. Затем жертвам перезванивают якобы «сотрудники» службы безопасности банков, которые подтверждают, что зафиксировали попытку незаконного оформления кредита.
Мошенники успокаивают людей, заверяя, что имеется возможность отменить выдачу денежных средств. Для этого они предлагают им подать онлайн-заявку на кредит, сообщить коды из СМС и совершить другие действия. Если заявка оказалась одобренной, злоумышленники предлагают клиентам «вернуть» деньги в банк, совершив перевод на счет мошенников.